bannerHeader1bannerHeader2
bannerHeader1bannerHeader2
bannerHeader bannerHeader bannerHeader

Белорусский информационно- аналитический ресурс

транспортно-транзитный потенциал Европы и Азии

RussianBelarusianEnglish

Проект транспортной стратегии России до 2030 года

06.10.2021

Проект транспортной стратегии России до 2030 года

В России завершается второй этап разработки проекта транспортной стратегии на период до 2030 года с прогнозом до 2035-го. Впервые в ее основу заложено два концепта. Первый – опорная транспортная сеть, которая будет формироваться исходя из демографических, экономических, социальных и других условий. Второй – перевозка пассажиров и грузов по этой опорной транспортной сети, то есть вопросы эффективности, централизации, интермодальности.

В настоящее время над разработкой документа задействованы Минтранс и подведомственные агентства, 17 транспортных вузов, Научный центр по комплексным транспортным проблемам, Российская академия транспорта, Центр стратегических разработок, Центр экономики инфраструктуры, консалтинговые агентства, эксперты Высшей школы экономики и других организаций. Проведены консультации с отраслевым и научным сообществом, получено свыше 700 различных предложений, большинство из которых учтены.

В проект добавлены подразделы «Энергетические риски» и «Пригородные пассажирские перевозки», включен показатель «Доля пассажиропотока на общественном транспорте в общем объеме в крупных и крупнейших агломерациях». Обновлен подраздел с принципами тарифной политики и доступом к инфраструктуре.

Помимо введения механизма Единой опорной транспортной сети разработаны критерии отнесения к ней объектов инфраструктуры на всех видах транспорта для создания мультимодальной сети.

– Это первая отраслевая стратегия, которую будут делать в увязке с целевыми показателями долгосрочного прогноза развития до 2030 года и со стратегиями энергоперехода и низкоуглеродного развития, – отмечает глава Минэкономразвития Максим Решетников. – Она будет учитывать параметры единого плана, что важно для комплексного подхода к развитию экономики.

Одним из основных акцентов новой стратегии является ускоренная цифровизация и прорывные технологические решения. В ходе разработки особое внимание было уделено концепции устойчивого развития, включающей инициативы в области экологии, безопасности и развития человеческого капитала.

Реализация намеченного позволит обеспечить новый уровень качества транспортных услуг для пассажиров. Речь идет о росте мобильности населения между регионами, поддержании основных фондов транспортного комплекса в нормативном состоянии, достижении нулевого углеродного следа от эксплуатации общественного транспорта в крупных и крупнейших агломерациях. Для грузовладельцев будут созданы условия для эффективных бесшовных перевозок с высоким уровнем качества, скорости и сниженной себестоимостью.

К 2035 году прогнозируется четырехкратный рост скорости перемещения несырьевых грузов – до 1000 км в сутки. В первую очередь это должно произойти за счет использования контейнерных поездов, электронных документов и беспилотников. Доля перевозочных документов в электронном виде достигнет 100%. Более чем на 50% увеличится провозная способность железнодорожных участков в экспортном направлении, на четверть снизится себестоимость транспортировки грузов для крупных грузоотправителей, занимающихся водными перевозками по Единой глубоководной системе.

« »

Читайте также