bannerHeader1
bannerHeader1
bannerHeader

Белорусский информационно- аналитический ресурс

транспортно-транзитный потенциал Европы и Азии

RussianBelarusianEnglish

Во сколько обойдется электронная транспортная накладная

06.11.2020

Во сколько обойдется электронная транспортная накладная

Одно из преимуществ электронных накладных, да и любых других документов – экономия на бумаге. Но переход на цифру также потребует от предпринимателей финансовых вложений.

Участники российского рынка международных автомобильных перевозок рассчитали усредненные потенциальные затраты транспортных компаний при переходе на электронные документы. По словам IT-директора ПЭК Владислава Сарнацкого, приблизительная структура расходов транспортной компании может выглядеть следующим образом: во-первых, разовые затраты на разработку соответствующего программного обеспечения. Небольшие компании могут использовать интерфейс оператора электронного документооборота (ЭДО) и не учитывать эту статью в расходах. Для остальных размер расходов определяется индивидуальными характеристиками IT-систем перевозчика.

Второе – расходы, связанные с приобретением устройств для обмена документами: телефоны и планшеты для водителей, или с амортизацией этих устройств. Отметим, что эти расходы не являются обязательными: передавать данные в информационную систему водители могут через собственные мобильные устройства или «по звонку» дежурному оператору. Третья статья расходов – оплата услуг оператора ЭДО по обработке электронных документов.

По данным аналитиков средняя стоимость документа составит 10 российских рублей.

– Более точной информации по тарифу пока нет, как и нет понимания того, на кого из участников процесса перевозки лягут эти расходы. Оценивая приблизительную стоимость, можно ориентироваться на текущие тарифы операторов по счетам-фактурам, – отметил Владислав Сарнацкий.

Второй вариант расчета, подготовленный экспертом ПЭК, базируется на трех разных бюджетных возможностей перевозчика.

– Самый экономичный вариант затрат практически не предполагает. В нем интеграция учетной системы с ПО оператора ЭДО не производится, все данные о перевозках вносятся через непосредственно интерфейс оператора. Соответственно, не предполагается и оснащение водителей мобильными устройствами. В этом случае все издержки состоят из оплаты услуг оператора ЭДО за каждый документ. Исходя из опыта счетов-фактур, можно предположить, что размер тарифа составит 5-10 российских рублей, и платить будет отправитель, – рассказал Владислав Сарнацкий.

В более сложном варианте к уже описанным затратам на услуги оператора ЭДО добавляется интеграция учетной системы перевозчика с системой оператора ЭДО. Затраты на этот процесс могут составить от 50 тыс. до 500 тыс. российских рублей – в зависимости от самой системы и «глубины» интеграции.

Однако, эксперт отмечает, что после успешного завершения эксперимента на рынке должны появиться стандартные решения для основных платформ информационных систем. Соответственно, стоимость «типового» внедрения значительно снизится. Расходы на покупку планшетов для водителей в этом варианте тоже опциональны. В случае, если транспортная компания приобретает мобильные устройства исключительно под эти цели, стоит рассматривать бюджетные модели стоимостью до 5 тыс. российских рублей.

– В самом дорогостоящем варианте ко всему вышеописанному добавляются затраты на покупку отдельных серверов для хранения архива, внедрение новой информационной системы, приобретение дорогостоящих мобильных устройств для водителей и тому подобное. Необходимость таких вложений каждая компания определяет для себя самостоятельно, но для начала работы с электронными документами они не обязательны, – заключил Владислав Сарнацкий.

По оценке экспертов, пересылка одного электронного документа через оператора ЭДО обойдется в 10 российских рублей, комплект из электронной транспортной накладной и путевого листа – 15 российских рублей. Сейчас текущие затраты на бумагу и печать трех экземпляров транспортной накладной и путевого листа – 20 российских руб. Затраты на возврат документов грузоотправителю и экспедитору (если водитель не возвращается к месту погрузки) – от 300 российских руб.

Затраты перевозчика в расчете на один документ составят не более 30,8 российских рубля при среднем количестве 100 рейсов в день. Эта цифра складывается из тарифа оператора (15 российских руб. за комплект документов), амортизации мобильного устройства (14 российских руб. при средней стоимости смартфона водителя 7000 российских руб. и сроком его амортизации 2 года).

www.itweek.ru

« »

Читайте также