bannerHeader1
bannerHeader1
bannerHeader

Белорусский информационно- аналитический ресурс

транспортно-транзитный потенциал Европы и Азии

RussianBelarusianEnglish

Возраст имеет значение

14.12.2020

Возраст имеет значение

По всему миру 20% молодежи в возрасте от 15 до 24 лет (267 млн человек) не работают, не учатся и не проходят профессиональную подготовку. При этом в странах Европы и СНГ пустуют 21% рабочих мест водителей грузового транспорта и 19% – городских и междугородних автобусов.

Международный союз автомобильного транспорта IRU призывает правительства снизить до 18 лет минимальный возраст для профессиональных водителей всех секторов (грузовых, автобусных городских и междугородних перевозок). Эта простая мера в долгосрочной перспективе упростит решение проблемы нехватки специалистов данной направленности.

Сегодня в разных странах мира требования к минимальному возрасту профессиональных водителей отличаются. На Ближнем Востоке и в ряде европейских государств минимальный возраст уже составляет 18 лет, во многих других стать профессиональным водителем можно не ранее достижения 21 года, а, например, в Китае и Турции, минимальный возраст водителя междугороднего автобуса составляет 26 лет.

На территории Европейского союза правила, касающиеся минимального возраста водителей грузового транспорта, городских и междугородних автобусов, сложны и не согласованы. Более того, даже в пределах одной страны действуют различные требования, в зависимости от того, идет ли речь о внутренних или о международных перевозках.

Такие ограничительные меры становятся для молодежи серьезным препятствием к получению профессии водителя – и это на фоне безработицы, превышающей в некоторых странах 30-процентную отметку.

– Отрасль автомобильного транспорта нуждается в молодежи, для того чтобы удовлетворить растущий спрос на водителей и обеспечить непрерывное оказание услуг. В некоторых странах средний возраст водителя составляет 55 лет. Ситуацию необходимо изменить, – уверен Генеральный секретарь IRU Умберто де Претто. – Автомобильный транспорт может стать важным источником занятости для молодежи. Однако правительствам необходимо принять меры, которые позволят воспользоваться этим потенциалом и откроют новые возможности в сфере занятости.

В Европе к 2022 году будет завершен пересмотр Директивы о водительском удостоверении, а это значит, что сейчас есть возможность снизить минимальный возраст для всех категорий профессиональных водителей до 18 лет.

  • Проблема нехватки водителей носит долгосрочный характер и усугубляется старением рабочей силы. Она ставит под угрозу мобильность и торговлю. В Европе не заполнена каждая пятая вакансия водителя. В США нехватка водителей уже составляет 60 тысяч, а в ближайшее десятилетие удвоится.
  • Порой безопасность называют фактором, препятствующим найму молодых водителей, однако при наличии строгих требований к профессиональной подготовке молодые водители совершают не больше ДТП, чем их старшие коллеги. В действительности, число ДТП в странах, где минимальный возраст водителя составляет 21 год, даже выше, чем в странах, где получить профессию водителя можно с 18 лет.
« »

Читайте также