«Зеленый договор» углеродной нейтральности
21.05.2021
Международный союз автомобильного транспорта IRU запустил «Зеленый договор» для коллективных глобальных действий по достижению углеродной нейтральности в коммерческих автомобильных перевозках к 2050 году.
Декарбонизация сектора, включающего более 65 миллионов большегрузных транспортных средств, на долю которого приходится около 2,5% глобальных выбросов CO₂, имеет важное значение для достижения глобальных климатических целей, в том числе тех, которые изложены в Парижском соглашении 2016 года. В «Зеленом договоре» IRU изложена четкая дорожная карта по сокращению выбросов CO₂ по крайней мере на 3 миллиарда тонн в год.
«Зеленый договор» отражает коллективные действия промышленности и правительства в отношении новых технологий и инфраструктуры, измененной оперативной практики и улучшения коллективных услуг для пользователей транспорта.
– Если «Зеленый договор» будет реализован в полной мере, отрасль автомобильного транспорта может быть декарбонизирована задолго до 2050 года. Но мы не можем сделать это в одиночку. Правительства должны присоединиться к нам в принятии мер по стимулированию инвестиций и стимулов, необходимых операторам автомобильного транспорта для осуществления декарбонизации, – отмечает генеральный секретарь IRU Умберто де Претто.
Основанный на более комплексном подходе к измерению выбросов CO₂, «Зеленый договор» имеет пять основных принципов:
- широкое практическое внедрение низкоуглеродных и нулевых видов топлива;
- эффективная логистика с широким использованием эко-грузовиков;
- расширение использования коллективного пассажирского транспорта с автобусами и междугородными автобусами;
- эффективные технологии транспортных средств и более короткие циклы обновления парка;
- образование и подготовка кадров для улучшения вождения и эксплуатационного поведения.
– Все страны имеют различные транспортные и энергетические ландшафты с совершенно разными проблемами. Подход в рамках пяти основных принципов «Зеленого договора» позволяет регионам максимально быстро и эффективно декарбонизировать автомобильный транспорт, – подчеркивает Умберто де Претто.