Железнодорожные перевозки контейнеров из Китая в Европу выросли в 1,7 раза
31.07.2020
Объем контейнерных железнодорожных перевозок из Китая в Европу в первом полугодии увеличился на 67%, в обратном направлении – на 6%, сообщил заместитель генерального директора РЖД Алексей Шило.
– В первом полугодии сохранилась положительная динамика роста контейнерных перевозок в сообщении Китай – Европа – Китай. Общий объем увеличился на 43% к аналогичному периоду прошлого года. При этом объем перевозок по маршруту из Китая в Европу вырос почти на 67%, из Европы в Китай – более чем на 6%, – рассказал Алексей Шило.
По его словам, в настоящее время практически все внутрироссийские перевозки уже проходят в электронном формате, с 2011 года осуществляются перевозки по электронным железнодорожным накладным порожних вагонов в сообщении с Финляндией, Латвией, Литвой, Эстонией, Беларусью, Украиной, Казахстаном. Существует и практика перевозки грузов по электронным документам СМГС в рамках единого таможенного пространства ЕАЭС перевозчиками Беларуси, России и Казахстана.
– Хотел бы привести в пример электронные мультимодальные перевозки контейнеров из Японии через Владивосток в Россию и далее в Западную Европу. Этот проект «Интертран» мы презентовали в прошлом году. Нам удалось объединить полностью электронные железнодорожные перевозки во взаимодействии с таможенными органами с автоматизацией и электронизацией оформления документов в морском порту. Такая технология позволила сократить время доставки контейнеров из Японии в Москву на четыре дня. В настоящее время к проекту подключаются коллеги из Беларуси и Казахстана. Большой интерес проявляют перевозчики из Финляндии и Польши, – отметил замглавы РЖД.
По данным Минкоммерции КНР, перевозки железнодорожных грузовых составов между Китаем и Европой в январе – июне выросли на 36%, в годовом выражении – до 5,12 тыс. поездов. Как уточнил официальный представитель министерства, по этому маршруту было доставлено более 460 тыс. стандартных контейнеров – на 41% больше, чем годом ранее.