bannerHeader2
bannerHeader1

Белорусский информационно- аналитический ресурс

транспортно-транзитный потенциал Европы и Азии

Спрос на грузовые автоперевозки растет, цены – нет

20.10.2025

Спрос на грузовые автоперевозки растет, цены – нет

В июле-сентябре текущего года количество заявок на экспортные и импортные перевозки стабильно росло по сравнению с тем же периодом прошлого года.

Тенденции определяет российское направление: +23% в годовом выражении и незначительное снижение на 2% по сравнению со вторым кварталом. Но в плане динамики РФ опережает Казахстан: +76% в годовом выражении и +36% по сравнению с прошлым кварталом.

– В целом, в третьем квартале наблюдается продолжение тенденций второго: спрос на грузоперевозки умеренно растет почти по всем направлениям. Вместе с тем, роста цен не происходит. В экспорте в июле-сентябре отмечено снижение на 11%, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, и рост в 2%, по сравнению со вторым кварталом, – комментирует директор компании-партнера «Биржи грузоперевозок ATI.SU» в Беларуси Татьяна Солдатенко.

Спрос на импортные перевозки вырос на 66% в годовом выражении и на 24% по сравнению со вторым кварталом. Однако цены здесь тоже замерли: -1% в годовом выражении и +1% по сравнению со вторым кварталом.

По количеству заявок на перевозки, по данным «Биржи грузоперевозок ATI.SU», уверенно лидирует Россия: +71% и +25%, по сравнению с тем же периодом прошлого года и второго квартала соответственно. По динамике же наиболее мощный прирост демонстрирует Китай: количество заявок на перевозки из этой страны в третьем квартале увеличилось на 134%, по сравнению с тем же периодом прошлого года. А вот спрос на перевозки из Казахстана, напротив, снизился на 53%.

– Падение спроса на перевозки из Казахстана вероятнее всего связаны с ужесточением в августе-сентябре досмотров на российско-казахстанской границе. Они обернулись длительными простоями в очередях и для белорусских перевозчиков. Чаще всего под усиленный досмотр подпадают фуры, которые ввозят китайские товары в Россию с территории Казахстана. Риски застрять в пробках и даже сорвать сроки поставок настолько велики, что многие компании выбирают альтернативные пути поставок из Китая, несмотря на то, что Казахстан – самый короткий транзитный коридор для доставки китайских товаров в нашу страну, – поясняет эксперт.

Во внутренних перевозках третий квартал тоже показал рост спроса: 40% в годовом выражении и 25% по сравнению со вторым кварталом. На 8%, по сравнению со вторым кварталом, выросли и ставки. Однако в годовом выражении они все еще в минусе – на 13%.

« »

Читайте также