bannerHeader1
bannerHeader1
bannerHeader

Белорусский информационно- аналитический ресурс

транспортно-транзитный потенциал Европы и Азии

RussianBelarusianEnglish

Деловой формат

Перестановка мест слагаемых

Международные автомобильные перевозки грузов пребывают в состоянии турбулентности: условия работы под беспрецедентным санкционным давлением неординарны. С одной стороны, сложно прогнозировать ситуацию, с другой, требуется поиск новых путей и возможностей для продолжения деятельности. Таковым был лейтмотив общего собрания членов Ассоциации «БАМАП», на котором подведены промежуточные итоги, обсуждены «узкие» места текущего момента, сформированы приоритеты и задачи на перспективу.

07.06.2023

Новые маршруты, новые перспективы

После закрытия границ на западноевропейских направлениях деятельность белорусских транспортных компаний, осуществляющих доставки внешнеторговых грузов, не остановилась. Продукция производственных и торговых предприятий по-прежнему поступает на внешние рынки. Только вектор маршрутов изменился в сторону Китая, Азии, Закавказья. Это привнесло определенные коррективы в организацию работы отечественных перевозчиков и экспедиторов. Поначалу было проблемно, но не критично. Сейчас перезапущенный механизм доставок грузов исправно функционирует. О процессах трансформации и новых задачах мы беседуем с учредителем и директором УП «Янстронг» Дмитрием Воронцовым.

17.05.2023

Новые условия. Новые рынки

Прошел год с того момента, как в отношении отечественных международных автоперевозчиков начали действовать санкции: пакет Евросоюза, предусматривавший запрет на доставки грузов белорусскими автомобилями по территории ЕС, в том числе транзитом, введен в действие с 16 апреля. Да, начало санкционного периода – совсем не то событие, которое хотелось бы отмечать, но и игнорировать его не получится. Буквально в один день произошла смена эпох: завершился прежний и начался совершенно новый период работы нашего транспорта. Каким он был – у каждого перевозчика собственный ответ. У всех появился свой опыт, свои потери и приобретения, наработки и решения. Но есть и то, что объединяет. Это – возможности, которые ситуация, какой бы непростой она ни была, в себе несет, и те цели, к которым нужно стремиться всем вместе. О том, какие шаги необходимо сделать для реализации новых логистических решений и какие проблемы важно преодолеть на этом пути, рассказывает председатель Ассоциации «БАМАП» Николай Боровой.

27.04.2023

Консолидация в рамках холдинга

Первый Бит помог международному транспортно-логистическому холдингу «Транзит» автоматизировать процесс консолидации отчетности.

13.04.2023

На равных условиях

Союзные депутаты на заседании Комиссии Парламентского собрания по энергетике и транспорту, проходившем в Брянске на минувшей неделе, выступили за унификацию транспортного рынка Беларуси и России.

22.03.2023

Как в игре. Но в бизнесе круче

Трое молодых парней, трое друзей. Леонид Выдумчик – директор, Сергей Кирикович – его заместитель, Александр Белениник – начальник отдела экспедирования. Совсем недавно, в середине 2018 года, они учредили ООО «Тонгер Спедишн». Все трое понимали, с какими проблемами придется столкнуться, открывая свое дело: у ребят к тому моменту уже имелся определенный опыт в логистике. Но главное – их объединяли общий интерес, взаимное доверие и желание работать. Довольно быстро созданное предприятие вошло в топ-100 белорусских транспортно-логистических компаний по объему оказанных логистических и транспортно-экспедиционных услуг. В 2021-м этот молодой бизнес и вовсе удвоил свои обороты. Неплохое начало, верно? Точнее, «Успешный старт», ведь именно в этой номинации по итогам работы в прошлом году ООО «Тонгер Спедишн» было признано победителем национального конкурса «Предприниматель года». И сегодня мы беседуем со всеми тремя учредителями компании. Ведь, по их собственному признанию, если убрать хотя бы кого-то одного, «Тонгер» не состоялся бы…

17.11.2022

Остаться на плаву

Самым критическим для логистического рынка казался минувший двухлетний период. Ломались выстроенные цепочки поставок, выбывали многие игроки, возрастали и появлялись новые требования к перевозкам. Как выяснилось, это была скорее репетиция того, с чем пришлось столкнуться транспортникам в нынешнем году.

17.08.2022

Здравый смысл возобладал

Для белорусских международных перевозчиков отменена категорийность российских разрешений в/из третьих стран. Это стало возможным благодаря договоренности между минтрансами Беларуси и России в рамках унификации регулирования транспортного рынка государств – участников ЕАЭС.

10.08.2022

«Ломаная» логистика

Закрытые границы и порты, сложности с оплатой в валюте, санкционные ограничения на поставку товаров. С таким сюжетом логистические компании еще не сталкивались.

19.07.2022

На зарядку становись!

Развитие электротранспорта является одним из приоритетных направлений белорусской промышленности на ближайшие годы. По прогнозам Международного энергетического агентства, к 2030-му общее число таких машин в мире достигнет 200 млн.

23.06.2022