Статьи
Поднять KPI логиста вдвое
Эксперты международной «Биржи грузоперевозок ATI.SU» изучили работу крупных транспортно-экспедиционных компаний, обеспечивающих до 3 тыс. магистральных перевозок ежемесячно. Для этого они выезжали «в поля» и наблюдали за работой логистов. Исследование показало, что автоматизация всего пяти операций помогает увеличить эффективность работы логиста в два раза, а также основную причину, по которой большинство компании еще не сделали этого.
07.10.2024
Экспресс для скоропорта
Белорусская железная дорога наряду с национальными мультимодальными операторами участвует в реализации интеграционного проекта «Евразийский агроэкспресс» – совместной инициативе государств – членов ЕАЭС, направленной на развитие ускоренных перевозок сельскохозяйственной продукции и продовольствия. Его уникальность – в тандеме грамотно выстроенной сети агропромышленных производств и транспорта для обеспечения непрерывности поставок.
21.08.2024
РИС в режиме активации
Четыре года назад в Беларуси была создана Государственная администрация водного транспорта (ГАВТ). О текущих и перспективных направлениях деятельности мы беседуем с ее руководителем Дмитрием Чумакевичем. В системе водного транспорта он – не новичок. Имеет профильное образование. 11 лет работал в РУЭСП «Днепро-Бугский водный путь», затем два с половиной года – руководителем ГУ «Белорусская инспекция речного судоходства».
21.08.2024
Дорогу осилит идущий
Ситуация на рынке международных грузоперевозок, тенденции развития логистики, опыт освоения новых направлений и маршрутов, формирование конкурентоспособности, обновление подвижного состава. Эти и другие темы рассмотрены в конце мая в рамках ежегодных мероприятий Ассоциации «БАМАП» – выставки автомобильной и прицепной техники, конференции «Состояние и перспективы развития международных автомобильных перевозок в современных условиях» и, собственно, на самом общем собрании. Приведем наиболее яркие, интересные, «говорящие» цитаты экспертов от органов госуправления и бизнес-сообщества, принимавших участие в дискуссиях на диалоговых площадках.
12.06.2024
Верить в себя
Ситуация на рынке международных грузоперевозок, тенденции развития логистики, опыт освоения новых направлений и маршрутов, формирование конкурентоспособности, обновление подвижного состава. Это – далеко не полный перечень тем, рассмотренных в конце мая в рамках ежегодных мероприятий Ассоциации «БАМАП» – выставки автомобильной и прицепной техники, конференции «Состояние и перспективы развития международных автомобильных перевозок в современных условиях» и, собственно, на самом общем собрании. Приведем наиболее яркие, интересные, «говорящие» цитаты экспертов от органов госуправления и бизнес-сообщества, принимавших участие в дискуссиях на диалоговых площадках.
06.06.2024
Стальная связь на Шелковом пути
Железнодорожный транспорт сегодня сталкивается с рядом серьезных вызовов, эффективно противостоять которым возможно только в тесном содружестве. На апрельской конференции по вопросам железнодорожной логистики, организованной БЖД, представители стран Центральной Азии еще раз подтвердили свою готовность к такому сотрудничеству.
30.05.2024
Китайский гамбит
Одним из важнейших партнеров Белорусской железной дороги по реализации инициативы «Один пояс, один путь» является государственная корпорация «Китайские железные дороги». Совместная работа дала кратное увеличение объема перевозок, что подтверждается динамикой развития сотрудничества. Если в 2017 году в нашу республику из Поднебесной была ввезена 21 тыс. контейнеров и отправлены 13 тыс., то в прошлом году эти показатели достигли 163 тыс. и 209 тыс. соответственно. Страны сегодня связывает надежная и фактически постоянная транспортная связь. При этом имеющийся потенциал обладает существенными резервами.
02.05.2024
Не упустить возможности
Заседанием Минского регионального совета членов Ассоциации «БАМАП» завершилась череда аналогичных мероприятий, которые ежегодно проводятся в это время во всех областных представительствах. В конце финишной прямой – общее собрание участников некоммерческого профессионального объединения. Состоится оно 24 мая. Обсуждение на местном уровне проблемной повестки и вопросов перспективного развития сформировало предварительный анализ ситуации, дало ассоциации основания и аргументы для продолжения диалога с органами госуправления. И заседание, проведенное в ОАО «Белмагистральавтотранс», дополняет эту картину своими штрихами и важными деталями.
17.04.2024
Оптимистичное завтра
В условиях санкционных ограничений своей деятельности международные автоперевозчики Гродненского региона находят новые направления и рынки для осуществления доставок грузов. Они активно используют процедуру перецепки и перегрузки в специально установленных местах на погранпереходах с ЕС, наращивают объемы в Турцию, Грузию, Азербайджан, Казахстан, Узбекистан, Таджикистан, Иран и Россию. Несмотря на все сложности, перестроение логистических процессов и подходов, предприятия-перевозчики обеспечивают поступление экспортной выручки, сохраняют конкурентоспособность и подвижной состав.
11.04.2024
Восток – дело тонкое
Санкционные ограничения со стороны ЕС привели к разрыву прежних кооперационных и логистических цепочек. Изменился и привычный уклад в работе белорусских международных перевозчиков, которые ранее осуществляли доставки на западноевропейских направлениях. Фокус сместился на восток. Все больше грузов идет в Россию, страны СНГ и Азии. Компанию «Карго Лайн» можно назвать пионером в освоении маршрутов в Монголию, Китай и Иран. Об их особенностях рассказывает ведущий специалист отдела организации грузоперевозок Алеся Кречко.
03.04.2024