bannerHeader1
bannerHeader1bannerHeader2
bannerHeader bannerHeader

Белорусский информационно- аналитический ресурс

транспортно-транзитный потенциал Европы и Азии

RussianBelarusianEnglish

Логистика

Трансграничный обмен электронными документами

Международные автомобильные перевозчики смогут включиться в электронный документооборот при торговле между Беларусью и Россией уже в следующем году. Все к тому идет. Во всяком случае, несколько этапов пилотного проекта по обмену электронными товаросопроводительными документами при трансграничной торговле с применением механизма доверенной третьей стороны (ДТС) показали хорошие результаты и высокую степень готовности к внедрению подобных решений в повседневную бизнес-практику. Какие задачи ставились при этом, и какие цели достигнуты? Какие электронные документы необходимо будет оформлять при участии в трансграничной торговле? Наконец, какие преимущества электронный документооборот сулит его участникам? На эти и другие вопросы ответили эксперты в сфере EDI (Electronic Data Interchange): руководитель проектного офиса «Единое окно внешнеэкономической деятельности в Республике Беларусь» ОАО «Агентство внешнеэкономической деятельности» (Банк развития), страновой эксперт по направлениям eTrade и eLogistics Сергей Тумель, директор ООО «ЭфПи Трэйд» Сергей Войнич и заместитель генерального директора СООО «ТрансРейл БЧ» Владимир Падалица.

05.10.2022

За отдельной партой

Система подготовки (переподготовки) водителей МТС, а также составов транспортных средств, выполняющих международные автоперевозки грузов, может претерпеть заметные и важные изменения.

29.09.2022

К ответу за других

Казахстанские контролирующие органы требуют от белорусских международных автоперевозчиков выполнения требований разрешительной системы за третьих лиц – транспортников стран Евросоюза, сообщает Ассоциация «БАМАП» на своем интернет-ресурсе.

15.09.2022

Цены на поставки из Китая и Турции удвоились

Китайские логистические компании с начала весны вдвое подняли цены на контейнерные перевозки. Так, если в феврале доставить контейнер из Китая по морю стоило $6 тыс., то с лета — уже $11,5 тыс. Аналогичная ситуация складывается с поставками из Турции, говорят производители бытовой техники и электроники. Они объясняют ситуацию снижением конкуренции на фоне ухода зарубежных логистических компаний и кратного роста спроса на поставки из этих стран. Ритейлеры пока не наблюдают роста закупочных цен, но признают, что стоимость логистики неизбежно повлияет на конечную цену товаров.

31.08.2022

Остаться на плаву

Самым критическим для логистического рынка казался минувший двухлетний период. Ломались выстроенные цепочки поставок, выбывали многие игроки, возрастали и появлялись новые требования к перевозкам. Как выяснилось, это была скорее репетиция того, с чем пришлось столкнуться транспортникам в нынешнем году.

17.08.2022

Когда время – деньги

У сотрудников филиала Транспортной инспекции по Витебской области появились новые задачи. Сейчас они в ежедневном режиме борются с нарушителями белорусского законодательства из стран Евросоюза.

27.07.2022

Одним барьером меньше

Министерства транспорта Беларуси и России договорились об отмене с 20 июля для белорусских перевозчиков разделения по категориям разовых разрешений в/из третьих стран на международные автоперевозки грузов. Решение принято в рамках реализации программы по унификации регулирования транспортного рынка стран – участниц Союзного государства.

20.07.2022

Объемы мизерны, затраты велики

До введения санкций на европейском направлении работало около 3100 российских автотранспортных компаний с общим парком 45 тыс. автопоездов и суммарной численностью работников 70 тысяч. По данным Ассоциации международных автомобильных перевозчиков (АСМАП), их доход на европейских маршрутах составлял 2,5–2,7 млрд евро, ежегодно российский бюджет получал от них 40–45 млрд рублей налоговых и неналоговых платежей. Согласно прогнозу экспертов, в текущем году РФ может потерять от 20 до 30% транспортных компаний.

20.07.2022

«Ломаная» логистика

Закрытые границы и порты, сложности с оплатой в валюте, санкционные ограничения на поставку товаров. С таким сюжетом логистические компании еще не сталкивались.

19.07.2022

Объемы и ставки снижаются, затраты – растут

В Беларуси снижается спрос на международные автомобильные перевозки, причем не только в Европу, но и в Россию. Такую тенденцию отмечают эксперты Международной биржи автомобильных грузоперевозок ATI.SU.

15.07.2022