Белорусский информационно- аналитический ресурс

транспортно-транзитный потенциал Европы и Азии

RussianBelarusianEnglish

Логистика

Продление на 100 календарных дней сроков завершения внешнеторговых операций

Правительством и Национальным банком Республики Беларусь принято решение о продлении на 100 календарных дней сроков завершения внешнеторговых операций, которые приходятся на период с 1 апреля по 30 июня 2020 года, а также сроков действия разрешений на открытие юридическими лицами – резидентами счетов в банках-нерезидентах, срок действия которых истекает в период с 1 апреля по 30 июня 2020 года. Продление указанных выше сроков не требует от субъектов хозяйствования направления в Национальный банк каких-либо заявлений и документов.

03.04.2020

General Average

В морских перевозках существует не слишком широко известный риск общей аварии (General Average). Это понятие сформулировано в Йорк-Антверпенских правилах: «Ситуация общей аварии существует тогда и только тогда, когда любые чрезвычайные потери или расходы намеренно и обдуманно сделаны или понесены ради общей безопасности в целях сохранения имущества, участвующего в совместном морском рейсе».

01.04.2020

Требования к деревянным поддонам

Секретариатом Международной Конвенции по защите (карантину) растений (IPPC) принят Международный стандарт по фитосанитарным мерам №15 (МСФМ №15 / ISPM 15) «Руководство по использованию упаковочного материала из древесины в международной торговле».

27.03.2020

Ожидания и реальность

Мировая экономика в последние годы претерпевает структурные и циклические изменения. Такое состояние обусловлено замедлением роста ВВП как развитых, так и развивающихся стран. Фактический показатель увеличения объема торговли составил 3% при прогнозе ВТО 3,9%.

20.01.2020

Платформа интеграции в мировые товаропотоки

Логистическая система в Беларуси рассматривается как составная часть экономики, направленная на встраивание в мировые товарные потоки и оказание участникам внешнеэкономической деятельности широкого спектра услуг. О проводимой работе по совершенствованию условий ее функционирования – интервью с начальником управления стратегического развития и международного сотрудничества Министерства транспорта и коммуникаций Еленой Александровной ВАЛЕНТОЙ.

13.01.2020

Хранить и пользоваться с умом

В морских перевозках грузов используются термины storage, demurrage и detention, которые обозначают условия хранения и пользования контейнерами. Знание практики их применения позволит избежать штрафных санкций и непредвиденных финансовых потерь. Экономическая суть заключается в том, что морская линия заинтересована в высокой оборачиваемости своих контейнеров для получения максимального дохода.

26.12.2019

На волне контейнерных перевозок

Значительная часть грузов перевозится в настоящее время морским транспортом с использованием контейнеров. Главные товарные потоки сосредоточены между азиатским, американским и европейским регионами. Большое развитие получила соответствующая инфраструктура: суда, порты, транспортные средства для наземной доставки контейнеров.

23.12.2019

Третий – не лишний

Инвестиционных проектов компании «Бремино Групп» в Беларуси прибыло. К двум ранее открывшимся транспортно-логистическим центрам «Бремино-Брузги» и «Бремино-Орша» добавился терминал возле международного автодорожного пункта пропуска «Берестовица» на границе с Польшей.

19.10.2019

Цифровая трансформация: вызовы и возможности

В мировой экономике едва ли найдется сегодня отрасль, сравнимая по темпам внедрения инноваций с транспортно-логистической. Весь рынок находится в эпицентре фундаментальных изменений, которые определяют, каким будет транспортный рынок в обозримом будущем. На наших глазах происходит масштабная цифровизация бизнес-процессов, сопровождаемая поэтапным переходом на безбумажную логистику, внедряются революционные решения по телематическому обмену данными между грузоотправителями, перевозчиками, логистическими операторами и государством. Редакция журнала «Транспорт & Транзит» обратилась к исполнительному директору Национального союза экспертов в сфере транспорта и логистики (Россия) Ольге ФЕДОТКИНОЙ с просьбой представить свое видение проблематики сегмента автомобильного грузового транспорта.

11.10.2019

Учиться думать «кластерно»

О значимой роли кластеров в повышении конкурентоспособности национальной экономики в западных странах начали говорить еще несколько десятилетий назад, а в настоящее время эти идеи успели подтвердить свою жизнеспособность успешной практикой. Постепенно процессы кластерного развития бизнеса набирают обороты и в нашей стране. Один из примеров – создание первого транспортного кластера под Минском. Ориентированный на малый и средний бизнес, он призван стать эффективным инструментом поддержки своих ключевых участников – международных автомобильных перевозчиков. Более того, по мнению инициаторов проекта, кластерная модель развития положительно скажется не только на экономике группы предприятий, поставляющих транспортные услуги на экспорт, но и на развитии региона и транспортной отрасли в целом.

22.07.2019