bannerHeader1bannerHeader2
bannerHeader1bannerHeader2
bannerHeader bannerHeader bannerHeader

Белорусский информационно- аналитический ресурс

транспортно-транзитный потенциал Европы и Азии

RussianBelarusianEnglish

Логистика

Женщины за рулем большегрузов?

По оценке Международного союза автомобильного транспорта, в текущем году ожидается 40-процентный рост дефицита водителей-международников.

23.06.2022

Казахстан одобрил перецепку

Министерство индустрии и инфраструктурного развития Казахстана приняло решение в отношении грузоперевозчиков при доставке ими товаров по территории страны после перецепки в Беларуси.

09.06.2022

Поддержка делу помогает

Белорусские международные автоперевозчики грузов попали в жернова санкционного давления со стороны Евросоюза, что отразилось на их деятельности. Министерство транспорта и коммуникаций принимает всяческие меры поддержки данного сектора экономики с целью создания возможностей для компенсации потерь от сокращения объемов доставок на европейском направлении.

01.06.2022

Дальше – сами

В соответствии с постановлением Совета Министров Беларуси грузовым автомобилям и тягачам, зарегистрированным в государствах – членах Европейского союза, разрешается проезд из автодорожных пунктов пропуска только в специально установленные места для совершения перегрузки, перецепки и заправки.

01.06.2022

Перегрузка / перецепка в специально установленных местах

Комментарий Государственного таможенного комитета к постановлению Совета Министров Республики Беларусь от 22.04.2022 № 247 о запрете на перемещение грузовых автомобилей и тягачей, зарегистрированных в государствах – членах ЕС.

21.05.2022

Обеспечиваем устойчивую работу, находим новые возможности

Транспорт называют зеркалом экономики и одновременно ее локомотивом. Реализация инфраструктурных проектов в стране создает условия для торгово-экономического развития, а транспортная доступность, в свою очередь, обеспечивает свободное передвижение товаров. Сегодня одним из приоритетов Беларуси является укрепление дружеских контактов с государствами евразийского континента. Особое внимание уделяется совершенствованию транспортной деятельности и выстраиванию эффективных логистических цепочек на территории ЕАЭС. Как стратегическая отрасль белорусской экономики преодолевает последствия ограничительных факторов, обеспечивая стабильную работу, и какие задачи стоят перед транспортниками на ближайшую перспективу – в интервью газете «Транспортный вестник» рассказал министр транспорта и коммуникаций Алексей Авраменко.

18.05.2022

Как въезжать в Беларусь и осуществлять перецепку

Беларусь ввела запрет на перемещение через таможенную границу Евразийского экономического союза автотранспортных средств (автомобилей и тягачей), зарегистрированных в Европейском союзе. Распространяется ограничение и на транзитные перевозки. Допускается следование через определенные пункты пропуска в специально установленные места для осуществления грузовых операций или перецепки.

20.04.2022

Расчет наличными

Юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям – резидентам, осуществляющим международные автомобильные перевозки грузов, разрешено принимать на территории иностранных государств наличную валюту от субъектов хозяйствования – нерезидентов в качестве платы за экспортируемые транспортные услуги. Это определено постановлением Совета Министров и Национального банка № 108/5 «О проведении валютных операций».

07.04.2022

Вывоз товаров под запретом

Постановлением Совета Министров от 19.03.2022 № 147 определены ограничения на вывоз за пределы Беларуси в государства – члены ЕАЭС 254 видов промышленных товаров вне зависимости от страны их происхождения.

30.03.2022

Изменения в Правила автомобильных перевозок грузов

С 15 апреля вступают в силу изменения в Правила автомобильных перевозок грузов, которые определены Постановлением Совета Министров Беларуси от 12.10.2021 №579. Основная цель – повышение прозрачности процедуры выдачи и распределения разрешений на проезд по территории иностранных государств.

23.03.2022