Белорусский информационно- аналитический ресурс

транспортно-транзитный потенциал Европы и Азии

RussianBelarusianEnglish

Журнал Транспорт & Транзит

Издатель – Редакция газеты «Транспортный вестник» Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь

Язык издания – русский

Формат – А4, полноцветный

Объем – 56 стр.

Периодичность выхода – один раз в три месяца (4 номера в год)

В каждом номере – экономические обзоры, аналитические статьи, новости по тематическим направлениям:

– стратегия и перспективы развития транспорта;

– международные перевозки и экспедирование;

– таможенное оформление и контроль;

– логистика товарных потоков;

– внешнеэкономическое сотрудничество;

– нормативно-правовая практика.

ПОДПИСКА осуществляется через издателя – редакцию газеты «Транспортный вестник» – с последующей индивидуальной рассылкой в конвертах почтой.  Стоимость на I полугодие 2019 г. (два номера) – 49 руб. 20 коп. с НДС.

Журнал направляется в распорядительные и исполнительные органы Республики Беларусь, интеграционных объединений, в Евразийскую экономическую комиссию, Исполнительный комитет Координационного транспортного совещания СНГ, в адрес профильных министерств и ведомств Казахстана, Литвы, Латвии, Польши, России, Украины, в дипломатические представительства зарубежных государств в Беларуси.

Часть тиража распространяется на крупных международных выставках, конференциях, конгрессах, форумах в республике и за рубежом. Таким образом, разместив на страницах журнала коммерческую информацию, вы получаете возможность представить деятельность компании профессиональной целевой аудитории.

Телефон: +375 29 151-41-30

E-mail: journal@transport-tranzit.by, redaktor@transport-tranzit.by

Адрес: Республика Беларусь, 220034, г. Минск, ул. Чапаева, 5

___________________________________________________________________________________

СТОИМОСТЬ РАЗМЕЩЕНИЯ РЕКЛАМЫ НА СТРАНИЦАХ ЖУРНАЛА (с НДС, руб.)

Вторая обложка 1/1 стр. 684,00
Вторая обложка 1/2 стр. 477,00
Третья обложка 1/1 стр. 570,00
Третья обложка 1/2 стр. 397,50
Четвертая обложка 1/1 стр. 684,00
Внутренняя страница 1/1 456,00
Внутренняя страница 1/2 318,00

___________________________________________________________________________________

АНОНС ОПУБЛИКОВАННЫХ МАТЕРИАЛОВ  в номере за ноябрь 2018

Номер открывается обзором «Товарным потокам «зеленая улица», в котором представлена общая информация с цифрами и фактами о развитии в Беларуси рынка транспортных услуг, формировании условий для транзитного грузопотока, совершенствовании транспортной и логистической инфраструктуры.

Два года назад коллегия Евразийской экономической комиссии приняла решение о создании Консультативного комитета по функционированию внутренних рынков, как площадки взаимодействия ЕЭК с уполномоченными органами и бизнесом стран-членов ЕАЭС по устранению барьеров, изъятий и ограничений. О формировании общих правил свободы движения товаров и услуг, выстраивании добросовестной конкуренции интервью члена Коллегии (министра) по внутренним рынкам, информатизации, информационно-коммуникационным технологиям ЕЭК Карине Минасян под заголовком «Баланс интересов без барьеров и ограничений».

«Потенциал укрепления позиций». Инновационные технологии, развитие транспортной инфраструктуры, партнерство бизнеса и государства, обеспечение современным подвижным составом, профессиональная компетентность… Из множества факторов складывается конкурентоспособность национальных автоперевозчиков на международном рынке транспортных услуг по доставке грузов. Видением текущего положения дел с читателями журнала делится генеральный директор Ассоциации международных автомобильных перевозчиков «БАМАП» Александр Зенькевич.

В 2014 г. принята Директива № 2014/47/ЕС Европейского Парламента и Совета ЕС о технической инспекции на дорогах коммерческих автомобилей на предмет их пригодности к эксплуатации при доставке грузов по территории стран Евросоюза. С мая текущего года все государства ЕС стали применять требования документа, а в мае 2019-го вступит в силу предусмотренная директивой система оценки рисков при проведении придорожных проверок. О предъявляемых требованиях в ходе инспекции коммерческого автотранспорта на дорогах ЕС в статье «Европейский контроль».

Рынок транспортных услуг непрерывно развивается, и чтобы быть на нем конкурентоспособным необходимо постоянное совершенствование. Именно по такому пути продвигается Белорусская железная дорога в наращивании объемов перевозок, формировании тарифной политики, создании привлекательных условий для бизнеса. О работе, проводимой БЖД по повышению эффективности транспортировки транзитных грузов, и намеченных мерах на перспективу в материале «Магистральное звено» рассказывает первый заместитель начальника Белорусской железной дороги Игорь Шилов.

Без создания серьезных инфраструктурных объектов рассчитывать на повышение транзитного потенциала республики не приходится. Одним из таких проектов стало строительство второй взлетно-посадочной полосы в Национальном аэропорту Минск. Ее появление называют началом нового этапа развития, катализатором роста отечественной авиаотрасли. О реализации идеи по превращению главной воздушной гавани страны в полноценный транзитный хаб в статье «Транзитный авиаузел».

Китайско-белорусский индустриальный парк «Великий камень» обещает не только вывести на новый уровень транзитный потенциал республики, но и стать драйвером роста белорусской экономики, и даже – ее новым лицом. Как будет проходить его встраивание в идущие через Беларусь товарные потоки и стоит ли ожидать существенного роста доходов от транзита? С этими и другими вопросами «Т & Т» обратился к главе администрации парка Александру Ярошенко. Беседа с ним под заголовком «Made in Great Stone».

Республика Беларусь является своеобразным перекрестком, по которому проходят кратчайшие пути на север и юг, восток и запад. Благодаря этому открываются широкие возможности для осуществления транзита с использованием имеющегося логистического потенциала. О совершенствовании условий логистической деятельности, повышении эффективности использования инфраструктуры, необходимой для оказания логистических услуг и обеспечения роста транзитного потенциала аналитический обзор «Нужны не только стены».

«Грузовая деревня» Болбасово». Объединение логистических и производственных объектов в один комплекс, так называемую «грузовую деревню», давно применяется в странах Евросоюза – Италии, Германии, Франции. В Беларуси такой проект впервые реализуется в Оршанском районе Витебщины – Болбасово, где ведется модернизация взлетно-посадочной полосы, а рядом – строительство мультимодального промышленно-логистического центра «Бремино-Орша».

«Когда есть согласие». Таможенный кодекс ЕАЭС – серьезный шаг на пути экономической интеграции. Он не только установил новые правила для таможенников и участников внешнеэкономической деятельности, которые осуществляют внешнюю торговлю товарами, но и определил вектор национального таможенного законодательства государств-членов Союза. Для приведения в соответствие с положениями Таможенного кодекса ЕАЭС в Беларуси до 2020 г. будут внесены изменения в два кодекса, пять законов, 31 решение главы государства, 19 постановлений правительства, 21 постановление Государственного таможенного комитета и более 60 ведомственных нормативных правовых актов. Процесс этот проходит в рамках тесного диалога с бизнес-сообществом страны.

«По трем правовым актам». С сентября текущего года вступил в силу Закон № 289-ФЗ, регулирующий таможенное дело в России. В документе реализована значительная часть отсылочных норм Таможенного кодекса ЕАЭС, направленных на совершенствование таможенного администрирования, а также на упрощение совершения таможенных операций. Хотя большинство статей прежнего закона № 311-ФЗ утратили силу, полностью свою актуальность он исчерпает лишь к 2020-му. До этого времени таможенная служба и участники внешнеэкономической деятельности будут руководствоваться тремя правовыми актами: Таможенным кодексом ЕАЭС и частично двумя редакциями закона о таможенном регулировании.

Для большинства городов характерны чрезмерное разрастание территорий, несбалансированное развитие транспорта и коммуникаций, а также неуправляемая автомобилизация населения, которая сопровождается ростом дорожно-транспортных происшествий, вредных выбросов и шума, снижением физической активности горожан. Эти и другие проблемы глобализации и масштабной урбанизации рассматриваются в аналитическом обзоре «Устойчивая мобильность: европейская мода или веление времени?».

«Порт приписки – Нижние Жары». Континентальная Беларусь может получить собственный выход к морю. Сегодня рассматриваются проекты возрождения речного судоходства, в частности, по важнейшей водной артерии – реке Днепр, связывающей республику с соседней Украиной и Черноморским бассейном.

Мировой рынок находится в стадии цифровой трансформации, когда сфера информационных услуг начинает преобладать над сферой производства. В структуре стоимости транспортно-логистических услуг также наблюдается тенденция к снижению транспортной составляющей и росту удельной стоимости информационной. В статье «Цифровая трансформация» своим взглядом на проблему делятся научные сотрудники Белорусского государственного университета транспорта.

PDF-версия журнала «Транспорт & Транзит» (ноябрь 2018) доступна по ссылке https://yadi.sk/i/7RizQ7ELBluF1A