Мнения
Восток – дело тонкое
Санкционные ограничения со стороны ЕС привели к разрыву прежних кооперационных и логистических цепочек. Изменился и привычный уклад в работе белорусских международных перевозчиков, которые ранее осуществляли доставки на западноевропейских направлениях. Фокус сместился на восток. Все больше грузов идет в Россию, страны СНГ и Азии. Компанию «Карго Лайн» можно назвать пионером в освоении маршрутов в Монголию, Китай и Иран. Об их особенностях рассказывает ведущий специалист отдела организации грузоперевозок Алеся Кречко.
03.04.2024
Генералы песчаных карьеров
Жизнь порой подкидывает такие сюжеты, которые и присниться не могли. Вряд ли кто мог подумать, что один из крупнейших международных автомобильных перевозчиков Витебской области – ТУП «БелТехноСервис» – начнет возить самосвалами песок и заниматься выполнением других работ на строительном рынке региона.
20.03.2024
Сложности преодолимы
Стремительно меняющаяся ситуация на рынке выдвигает новые вызовы для автотранспортных предприятий, задействованных в сфере международных перевозок грузов. И решать проблемы надо общими усилиями. На этом был сделан акцент в ходе заседания Витебского регионального совета членов Ассоциации «БАМАП», где подводились итоги и намечались планы на будущее.
14.03.2024
Цифровой сотрудник
Логистической сфере в Беларуси пока свойственен консерватизм в плане использования современных технологий. Отсюда – недостаточность автоматизации, торможение развития рынка.
23.08.2023
Новые маршруты, новые перспективы
После закрытия границ на западноевропейских направлениях деятельность белорусских транспортных компаний, осуществляющих доставки внешнеторговых грузов, не остановилась. Продукция производственных и торговых предприятий по-прежнему поступает на внешние рынки. Только вектор маршрутов изменился в сторону Китая, Азии, Закавказья. Это привнесло определенные коррективы в организацию работы отечественных перевозчиков и экспедиторов. Поначалу было проблемно, но не критично. Сейчас перезапущенный механизм доставок грузов исправно функционирует. О процессах трансформации и новых задачах мы беседуем с учредителем и директором УП «Янстронг» Дмитрием Воронцовым.
17.05.2023
Новые условия. Новые рынки
Прошел год с того момента, как в отношении отечественных международных автоперевозчиков начали действовать санкции: пакет Евросоюза, предусматривавший запрет на доставки грузов белорусскими автомобилями по территории ЕС, в том числе транзитом, введен в действие с 16 апреля. Да, начало санкционного периода – совсем не то событие, которое хотелось бы отмечать, но и игнорировать его не получится. Буквально в один день произошла смена эпох: завершился прежний и начался совершенно новый период работы нашего транспорта. Каким он был – у каждого перевозчика собственный ответ. У всех появился свой опыт, свои потери и приобретения, наработки и решения. Но есть и то, что объединяет. Это – возможности, которые ситуация, какой бы непростой она ни была, в себе несет, и те цели, к которым нужно стремиться всем вместе. О том, какие шаги необходимо сделать для реализации новых логистических решений и какие проблемы важно преодолеть на этом пути, рассказывает председатель Ассоциации «БАМАП» Николай Боровой.
27.04.2023
Хороший хозяин «цифрой» богат
Начало нынешнего года ознаменовано началом большой работы. Отраслевым предприятиям и организациям предложено посмотреть на… Если формулировать просто, то на соответствие себя современному миру. Посмотреть вместе со специалистами. Понятно, что для объективной оценки ситуации нужно иметь «базовую» картину. С этой целью заполнялся объемный опросный лист, который практически все организации направили в адрес РУП «Белдорсвязь». А впереди – анализ данных, встречи с профессионалами, рекомендации… И преобразования.
19.04.2023
На грани выживания
2022-й год в логистике отметился кардинальными переменами. Отлаженные схемы и цепочки разрушились одна за другой с введением санкций, новые строятся спешно, но не так быстро. Как с такими переменами справились белорусские игроки рынка?
27.12.2022
Восток – дело тонкое
С введением санкций и закрытием европейских границ белорусский и российский товаропотоки развернулись в страны Средней Азии и Закавказья. Однако восточный логистический рынок существенно отличается от западного.
09.12.2022
За отдельной партой
Система подготовки (переподготовки) водителей МТС, а также составов транспортных средств, выполняющих международные автоперевозки грузов, может претерпеть заметные и важные изменения.
29.09.2022