bannerHeader1bannerHeader2
bannerHeader1bannerHeader2
bannerHeader bannerHeader bannerHeader

Белорусский информационно- аналитический ресурс

транспортно-транзитный потенциал Европы и Азии

RussianBelarusianEnglish

Мнения

Спрос на технику подрос, но возможности производства ограничены

Пандемическая депрессия отпустила экономику. Ставки на перевозки начали расти. Самое время, казалось бы, обновлять парк и развивать свои предприятия. Но как только перевозчики воспрянули духом, производственные мощности, наоборот, сдали. И вот почти год спрос на новую технику без конца подпитывает ажиотаж. Заказы на следующий год в Беларуси начали принимать уже в середине 2021-го. Белорусские дилеры автомобильной и прицепной техники подытоживают уходящий 2021-й и делятся планами на 2022-й.

07.12.2021

Восстановления ждем в 2022-м

Аналитики назвали сроки восстановления рынка грузоперевозок морским, автомобильным и железнодорожным транспортом в России. Прогнозируется, что это произойдет в 2022-м. А вот пассажирские авиаперевозки вернутся к допандемийным показателям лишь в 2024 году.

06.12.2021

Omicron подвергает цепочки поставок рискам

Резкая реакция на вариант коронавируса Omicron подвергает транспортников и глобальную цепочку поставок большому риску коллапса, предупреждают международные транспортные организации и профсоюзы.

05.12.2021

Европейские цены на грузоперевозки достигли исторического максимума

Сопоставительное исследование цен на грузоперевозки в европейских странах за III квартал текущего года показало, что повсеместно в Европе цены достигли исторического максимума. Этому способствовало сочетание нескольких факторов: устойчивый экономический рост, перебои в глобальных цепочках поставок, увеличение расходов и дефицит предложения.

15.11.2021

Порядок использования и заполнения разрешений Литвы

Ассоциация международных автомобильных перевозчиков России (АСМАП) обратилась в Министерство сообщения и транспорта Литовской Республики за разъяснением порядка применения литовских разрешений на перевозки грузов автомобильным транспортом. Были получены ответы на актуальные вопросы российских перевозчиков касательно использования и заполнения бланков разрешений в различных ситуациях.

10.11.2021

Сбои в глобальных цепочках поставок

Ассоциации – члены Международного союза автомобильного транспорта (IRU) проголосовали за экстренный призыв к правительствам стран в связи с текущими сбоями в глобальных цепочках поставок.

08.11.2021

Беспилотнику – свое место

Мультикоптеры, квадрокоптеры, октокоптеры… Число беспилотных летательных аппаратов (БЛА) растет в Беларуси в геометрической прогрессии. Сегодня они стали массово использоваться не только военными и геодезистами, сотрудниками МЧС и МВД, работниками лесного хозяйства и рыбхозов, но и журналистами, блогерами, свадебными фотографами в качестве летающей видеокамеры. В небе пока не стало тесно от дронов. Однако, чтобы в будущем избежать их плотного трафика, особенно в городском воздушном пространстве, и тем самым обеспечить безопасность, нужны четкие правила полетов. Особенности использования БЛА мы обсуждаем с представителями Департамента по авиации Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь – заместителем начальника управления безопасности полетов Александром Ширшовым и главным специалистом Николаем Ковалевым.

18.10.2021

Кому на Руси жить хорошо?

Экономические последствия пандемии крайне негативно отразились на рынке международных перевозок. Мировой автомобильный транспорт потерял 13% объемов, или около 290 млрд евро. Данная тенденция не миновала и российский сектор. Тем не менее по итогам прошлого и первой половины текущего года его показатели оказались лучше в сравнении с иностранными коллегами.

14.10.2021

Дальнобойщики застряли на границе

В автодорожных пунктах пропуска на границах отмечается сложная ситуация – скапливаются очереди из фур. Характерно это как на западном, так и на восточном направлениях. И если в первом случае время простоя исчисляется десятками часов, то во втором – десятками суток.

08.10.2021

Рост цен на автоперевозки продовольствия

Российский бизнес говорит об удорожании автоперевозок и логистики доставки продовольствия, сложностях с наличием свободного транспорта. При этом сами перевозчики утверждают, что не могут даже покрыть расходы на топливо и запчасти.

18.08.2021