bannerHeader1
bannerHeader1bannerHeader2
bannerHeader bannerHeader

Белорусский информационно- аналитический ресурс

транспортно-транзитный потенциал Европы и Азии

RussianBelarusianEnglish

Объемы и ставки снижаются, затраты – растут

15.07.2022

Объемы и ставки снижаются, затраты – растут

В Беларуси снижается спрос на международные автомобильные перевозки, причем не только в Европу, но и в Россию. Такую тенденцию отмечают эксперты Международной биржи автомобильных грузоперевозок ATI.SU.

Во II квартале общее число заявок на перевозки из других стран в Беларусь снизилось по сравнению с I кварталом на 7%. Причем динамика ухудшалась от месяца к месяцу – в июне падение спроса достигло 16%.

Основная доля снижения приходится на перевозки из России – во II квартале они упали на 13% по сравнению с январем-мартом.

Директор компании – представителя Биржи грузоперевозок ATI.SU в Беларуси Татьяна Солдатенко отмечает, что в I квартале был резкий рост объема перевозок из России в Беларусь, но сейчас ситуация кардинально изменилась.

Снижение спроса на перевозки вполне объяснимо с учетом введенных санкций. Ряд производителей сейчас занят переориентацией экспорта товаров в восточном направлении. А отладка новых логистических цепочек – небыстрый процесс, но мы уже наблюдаем существенный рост спроса на перевозки в восточные страны. Так, только во II квартале в 3,5 раза выросло количество заявок на перевозки из Казахстана и в 2,5 раза – из Турции.

Что касается перевозок из Беларуси, то по сравнению с I кварталом их объем уменьшился на 9%. Но это плюс 6% по отношению к прошлому году. При этом перевозки в Россию из нашей страны сократились на 9% за квартал, просел спрос и практически на всех европейских направлениях.

В то же время перевозки в Турцию и Грузию ставят рекорды. В первом случае это плюс 409%, а во втором – плюс 347%.

Во II квартале ставки на перевозки в Беларусь выросли в годовом выражении на 23%, хотя это и минус 3% за квартал. В свою очередь, ставки из нашей страны снизились в годовом выражении на 9%. Динамика оставляет желать лучшего: еще в апреле был рост на 18%, в мае зафиксировали снижение на 5%, а в июне уже серьезное падение – на 16%. Стремительное снижение ставок эксперты объясняют закрытием европейского направления.

Как отмечает Татьяна Солдатенко, перевозчики оказались в сложном положении: ставки снижаются, но затраты на топливо и обслуживание техники растут.

Позитивную тенденцию заметили специалисты на внутреннем рынке: количество заявок на перевозки выросло за квартал на 25%.

« »

Читайте также