bannerHeader1bannerHeader2
bannerHeader1bannerHeader2
bannerHeader bannerHeader bannerHeader

Белорусский информационно- аналитический ресурс

транспортно-транзитный потенциал Европы и Азии

RussianBelarusianEnglish

Деловой формат

SOS от автомобильного транспорта

В свете неутешительных глобальных экономических перспектив Международный союз автомобильного транспорта IRU призывает правительства усилить меры поддержки операторов автомобильного транспорта, для того чтобы те в свою очередь способствовали восстановлению финансовой системы и жизни общества.

08.07.2020

Тяжелый удар по белорусской внешней торговле

Зависимость внешней торговли Беларуси от российского рынка наиболее ярко была продемонстрирована в апреле, когда в России был введен карантин. И выяснилось, что альтернативных рынков для поставок белорусской продукции не хватает, считают эксперты «Кошта ўрада». Не оправдался и расчет на товары продовольственной группы – кризис не привел к повышению спроса на белорусское продовольствие. Окончательный удар нанесло обвальное падение цен на нефть, что привело к уменьшению положительных последствий прекращения нефтяной войны между Беларусью и Россией. Экспортно ориентированная страна не может предложить миру нужные товары, а те, которые предлагает, нужны ограниченному кругу стран.

06.07.2020

Штрафы транспорту помеха

В июне 2020 года Счетная палата РФ указала на недостатки взимания платежей и штрафов за вред дорогам от тяжеловесного транспорта. Система весового и габаритного контроля в России не создана, правила проезда транспорта массой более 18 т не соблюдаются. Ситуацию, сложившуюся с организацией проезда тяжеловесного транспорта в России, комментирует эксперт ТПП РФ заместитель генерального директора Ассоциации международных автомобильных перевозчиков (АСМАП) Сергей Баклицкий.

01.07.2020

Последствия необратимы

Отрасль автомобильных перевозок оказалась одним из наиболее пострадавших секторов в условиях распространения коронавируса. По экспертным данным, ограничения на фоне пандемии вкупе с проблемами в экономике приведут к общему спаду объема автоперевозок в среднем по рынку на треть. Причем это касается и международного, и внутрироссийского сегмента. По информации на конец апреля, сокращение интенсивности использования автотранспортной техники уже отмечалось в среднем на 10–15 %. При этом перевозки сборных грузов особенно «просели» – на 30 % к марту прошлого года и на 40 % – в апреле по сравнению с тем же периодом год назад (по предварительным данным). Такую информацию, в частности, приводил Национальный союз экспертов в сфере транспорта и логистики.

12.05.2020

Кризис производства коммерческого автотранспорта

Масштабы кризиса, вызванного пандемией, остаются огромными и пока все еще непонятными. Ясно лишь, что пертурбаций подобных масштабов мировая экономика не испытывала еще никогда. А бизнес коммерческого транспорта испытывает их «на острие атаки», в полном размере.

12.05.2020

Мы выбираем, нас выбирают…

С кадровой проблемой сталкиваются все компании. И дело не только в дефиците профессионалов на рынке труда, но и в способности имеющихся сотрудников полноценно выполнять функциональные обязанности, перспективно мыслить в современных реалиях высокотехнологичных новаций и цифровой трансформации.

20.04.2020

ИНКОТЕРМС 2020. Новая редакция правил международной торговли

Инкотермс – это 11 международных правил, которые приняты участниками внешнеэкономической деятельности для разграничения ответственности между покупателем и продавцом за риск, связанный с доставкой груза. Каждое обозначается тремя заглавными английскими буквами, определяющими условия поставки. Первое издание правил Международная торговая палата опубликовала в 1936 году. По мере изменения параметров торговли и увеличения различных способов доставки поправки вносились в 1953, 1967, 1976 годах, а с 1980-го Инкотермс стал пересматриваться каждые десять лет и обновлялся в 1990, 2000 и 2010 годах.

14.04.2020

Белорусские исключения в истории Stadler

Инвестиционный проект по производству железнодорожного и городского пассажирского электрического транспорта, реализованный в Беларуси швейцарской компанией Stadler, изначально был ориентирован на рынки СНГ. В бывших советских республиках руководство Stadler Rail Group усмотрело большие перспективы для обновления парка подвижного состава. Производственной площадке в Фаниполе в этом году – шесть лет. Насколько продуктивным был пройденный путь? В какой мере удалось приблизиться к цели и как швейцарское качество покоряет рынки СНГ? Ответы на эти и другие вопросы узнаем у директора ЗАО «Штадлер Минск» Филиппа БРУННЕРА.

10.04.2020

Перевезли планету всю

29 июня Минскому метрополитену исполнится 36 лет. В этот день в 1984 году было открыто и организовано по графику движение электропоездов столичной подземки. За все время перевезено почти 7,5 млрд пассажиров, что сопоставимо с численностью населения планеты. С момента пуска и по настоящее время метро белорусской столицы прошло большой путь развития. Государственное предприятие «Минский метрополитен» динамично и эффективно движется вперед, модернизируя производственные процессы и делая все необходимое для удобства и комфорта пассажиров.

08.04.2020

Высоты крылатой отрасли

Гражданскую авиацию часто называют индикатором развития экономики страны. Падение или рост ВВП автоматически влечет за собой снижение либо увеличение объемов перевозок воздушным транспортом. Причем происходит это в прямо пропорциональной зависимости. Романтическая отрасль развивается по суровым экономическим законам. О том, как приходится хозяйствовать в условиях, когда не все зависит от грамотного менеджмента и компетенции персонала, как удается выстраивать стратегию дальнейшего развития и шаг за шагом все же продвигаться вперед, – интервью с директором Департамента по авиации Министерства транспорта и коммуникаций Беларуси Артемом СИКОРСКИМ.

03.04.2020