Белорусский информационно- аналитический ресурс

транспортно-транзитный потенциал Европы и Азии

RussianBelarusianEnglish

Деловой формат

Цифровая трансформация: вызовы и возможности

В мировой экономике едва ли найдется сегодня отрасль, сравнимая по темпам внедрения инноваций с транспортно-логистической. Весь рынок находится в эпицентре фундаментальных изменений, которые определяют, каким будет транспортный рынок в обозримом будущем. На наших глазах происходит масштабная цифровизация бизнес-процессов, сопровождаемая поэтапным переходом на безбумажную логистику, внедряются революционные решения по телематическому обмену данными между грузоотправителями, перевозчиками, логистическими операторами и государством. Редакция журнала «Транспорт & Транзит» обратилась к исполнительному директору Национального союза экспертов в сфере транспорта и логистики (Россия) Ольге ФЕДОТКИНОЙ с просьбой представить свое видение проблематики сегмента автомобильного грузового транспорта.

11.10.2019

Управлять бизнес-процессами

Подписание в нынешнем году белорусско-китайского соглашения о международных автомобильных перевозках стало серьезным посылом для национальных транспортных компаний устремить свои взоры к весьма перспективному рынку на востоке. Еще один важный фактор – присоединение Китая к Конвенции МДП и, как следствие, возможность осуществления коммерческих доставок товаров в Поднебесную с использованием книжки МДП. У Беларуси имеются серьезные конкурентные преимущества для освоения данного направления, однако в этой теме пока есть неясности.

09.10.2019

Сердце Великого пути

Каспийский регион стремительно превращается в один из ключевых центров геополитических и геоэкономических процессов. Здесь формируется стратегически важный транспортно-транзитный и логистический узел мирового уровня, закладывается фундамент архитектуры нового геоэкономического пространства, объединяющего Центральную, Южную и Юго-Восточную Азию, Каспийский, Черноморский и Балтийский регионы, Средний и Ближний Восток.

27.09.2019

IRU и ЕЭК в тесном сотрудничестве

Между Постоянным представительством IRU в Евразии и Евразийской экономической комиссией, в частности, Департаментом транспорта и инфраструктуры ЕЭК сформировалось тесное сотрудничество по целому ряду направлений.

24.09.2019

COMTRANS 2019 собирает партнеров

3-7 сентября в МВЦ «Крокус Экспо» (Москва, Россия) состоится главное событие в отрасли коммерческого автотранспорта – международная выставка коммерческих автомобилей COMTRANS.

12.08.2019

И в 65 Volat силен

На протяжении 65 лет ОАО «Минский завод колесных тягачей» (бренд Volat) разрабатывает и производит уникальную технику для перевозки тяжелых грузов по дорогам общего пользования и в условиях трудной проходимости.

31.07.2019

Экономики связующая нить

Министерство транспорта и коммуникаций Беларуси 28 июля отметило 80-летие со дня образования. Глава ведомства рассказал информагентству БЕЛТА о достижениях, с которыми министерство подошло к юбилею, о проблемах, которые Минтрансу еще предстоит решить, а также о планах по развитию дорожно-транспортной отрасли до 2030 года.

29.07.2019

Отличить экспедитора

Экспедиторы осознают свои место и роль в белорусской экономике: обеспечивая условия доставки международных грузов из точки «А» в пункт «Б», они вносят собственный вклад в копилку финансовых поступлений от экспорта услуг в бюджет. Для нашей страны валютный аспект – приоритетный. В этом плане достаточно вспомнить слова главы государства Александра Лукашенко, который открывая майское совещание по актуальным проблемам экономики, отметил: «Естественно, наиважнейший вопрос – валовой внутренний продукт. Но экспорт волнует больше всего. Потому что это поступления валюты в страну, без которой нам весьма сложно существовать, да и экономике развиваться также».

15.07.2019

Цифровизация без границ

Международные автоперевозки вплотную подошли к рубежу, за которым «цифра» становится полновластной хозяйкой всех процессов и технологий. Во-первых, доставки грузов идут в рост и динамику нужно поддерживать, а прежние ресурсы постепенно исчерпывают себя и не дают энергии для нового рывка. Во-вторых, сектор транспортных услуг достаточно подготовлен, мотивирован и сплочен для работы с современными инновационными технологиями. В-третьих, расстояния, на которые перевозчики доставляют товары, все увеличиваются, и потерь эффективности можно избежать только если транспортные коридоры оцифруются. Правда, сделать для этого нужно немало, участвовать – всем вместе: и государственным структурам, и транспортному бизнесу, и тем, кто обеспечит работу столь желанной «цифры».

05.07.2019

Заглянуть в будущее – вместе

В середине июня Минск посетила делегация из Германии, которую возглавлял Государственный секретарь (статс-секретарь) Министерства экономики, транспорта и инноваций Вольного и Ганзейского города Гамбург. В ее составе были представители порта Гамбург и его дочерних предприятий, а также транспортных и экспедиторских компаний, интермодальных операторов, морских и железнодорожных перевозчиков, торговой палаты.

01.07.2019