bannerHeader1bannerHeader2
bannerHeader1bannerHeader2
bannerHeader bannerHeader bannerHeader

Белорусский информационно- аналитический ресурс

транспортно-транзитный потенциал Европы и Азии

RussianBelarusianEnglish

Деловой формат

Ожидания складские

Тенденции развития логистической и транспортно-экспедиционной деятельности в Беларуси схожи с процессами в других странах: меняются правила игры в бизнесе, увеличивается доля операций с использованием цифровых технологий виртуального сегмента, совершенствуются системы управления в цепочках поставок.

07.07.2021

Курс – устойчив

Белорусские международные автоперевозчики, невзирая на влияние негативных факторов, связанных с пандемией COVID-19, сработали в прошлом году с положительной динамикой по ключевым количественным и финансовым показателям, продолжив взятый курс на дальнейшее развитие.

05.07.2021

Вызов принят

Международный союз автомобильного транспорта опубликовал доклад, в котором представлена информация о деятельности IRU в 2020 году. Главный вывод заключается в том, что отрасль коммерческого автомобильного транспорта выстояла в условиях кризиса и справилась с экономическими вызовами в связи с пандемией COVID-19. Открывались новые торговые коридоры, обеспечивались безопасность и эффективность грузовых доставок по всему миру.

02.07.2021

Запрет местного значения

В целях защиты национальных интересов Советом Министров Республики Беларусь принято Постановление от 23.04.2021 № 240 «О применении специальных мер». Определен перечень товаров, которые запрещены к ввозу и реализации на территории страны, а также утверждено положение о порядке действий в их отношении. Запрет установлен на шесть месяцев.

30.06.2021

Поездом к самолету

Скоростное пассажирское железнодорожное сообщение свяжет белорусскую столицу с главной воздушной гаванью страны. Протяженность всего маршрута Минск – Городище – Китайско-Белорусский индустриальный парк «Великий камень» – Национальный аэропорт Минск составит около 41 километра, ориентировочное время в пути – полчаса. Ввод в строй планируется в 2025 году.

29.06.2021

Регистрация валютных договоров

С 9 июля текущего года резидентам Республики Беларуси необходимо будет осуществлять регистрацию договоров (контрактов, соглашений) и иных документов, заключенных с нерезидентами, на основании которых совершаются валютные операции.

24.06.2021

ВЭД – в «одном окне»

Создание комплексной системы поддержки экспорта и импорта предусмотрено Постановлением Совета Министров Беларуси от 22.05.2021 № 284.

22.06.2021

Электронная система МДП в правовом статусе

С 25 мая вступило в силу новое приложение 11 к Конвенции МДП, что обеспечивает правовую базу для полной цифровизации системы МДП (eTIR) и полностью безбумажный трансграничный транзит товаров под таможенной гарантией системы МДП.

26.05.2021

Страховщики пошли на опережение

Экономическая пауза во время локдауна привела к снижению грузоперевозок, замедлению торговли, что стало причиной резкого падения премий по транспортному страхованию грузов. По экспертным оценкам, взносы в этом сегменте в апреле–мае прошлого года упали более чем на треть. Прогнозы были мрачные: минус 50% по итогам 2020 года. Страховщикам, работающим в этом сегменте, было тревожно. Однако по итогам полугодия снижение сбора премий, по данным ЦБ, составило лишь 2,4%. При этом спрос со стороны транспортных компаний на страхование рисков перевозки грузов юридических лиц показывал рост. Как это получилось?

26.05.2021

Векторы складские

Тенденции развития логистической и транспортно-экспедиционной деятельности в Беларуси схожи с процессами в других странах: меняются правила игры в бизнесе, увеличивается доля операций с использованием цифровых технологий виртуального сегмента, совершенствуются системы управления в цепях поставок и прочее.

12.05.2021