bannerHeader1
bannerHeader1bannerHeader2
bannerHeader bannerHeader

Белорусский информационно- аналитический ресурс

транспортно-транзитный потенциал Европы и Азии

RussianBelarusianEnglish

Казахстанские перевозчики против перецепки

10.06.2022

Казахстанские перевозчики против перецепки

Министерство индустрии и инфраструктурного развития Казахстана приняло решение о приостановке действия части второй пункта 48 и пункта 51 Правил применения разрешительной системы автомобильных перевозок в международном сообщении до 1 января 2023-го. Национальный сектор возмутило решение о снятии запрета перецепки в отношении российских и белорусских международных грузоперевозчиков.

В письме Союза международных автомобильных перевозчиков (КазАТО) на имя президента Республики Казахстан отмечается:

«Со стороны отечественных транспортников в КазАТО поступают обращения о возникших проблемах в связи с тем, что перевозчики Беларуси и России из-за введенных Евросоюзом санкций начали регистрировать свои компании на территории Республики Казахстан.

Это существенно снижает конкурентоспособность отечественного сектора международных транспортных услуг. В итоге львиную долю грузов беспрепятственно будут доставлять из Европейского союза и за его пределы, а также из Китайской Народной Республики будут субъекты Беларуси и России, в парке которых автотранспорт экологических классов Евро-5 и Евро-6.

Оформление таможенного транзита осуществляется на терминально-логистических центрах Беларуси, что ведет к хаосу при доставках грузов белорусскими и российскими перевозчиками, где возможны операции по погрузке-разгрузке и перецепке машин. Кроме того, создаются разные виды схем для проезда и грузы переоформляются как двусторонние доставки без разрешительных документов.

Мы считаем, что Казахстан не должен быть инструментом для обхода выставленных против Российской Федерации и Беларуси санкций. Транспортные компании, учрежденные гражданами Беларуси и РФ, преследуют личные цели для получения дохода, используя Казахстан в обход санкциям, который уходит в эти страны.

Мы считаем, что произойдет выдавливание с рынка национального бизнеса, что приведет к снижению доходов отечественных перевозчиков, осуществляющих международные автомобильные перевозки грузов, где работают казахстанские граждане».

« »

Читайте также