bannerHeader1
bannerHeader1
bannerHeader

Белорусский информационно- аналитический ресурс

транспортно-транзитный потенциал Европы и Азии

RussianBelarusianEnglish

Сладкий груз борта не тянет

14.03.2024

Сладкий груз борта не тянет

Высокий экономический эффект принесло грузовому автомобильному парку № 1 г. Гродно переоборудование полуприцепов. Теперь они активно используются на перевозке корнеплодов. В этот процесс включились и другие филиалы ОАО «Гроднооблавтотранс».

Все началось с инициативы директора предприятия Ивана Долгого. После выхода из строя седельных тягачей МАЗ полуприцепы в хорошем техническом состоянии оказались не у дел. Поиск решения их дальнейшей эксплуатации привел руководителя к идее переоборудования под перевозку свеклы:

– Начиная с 2022-го мы изменили конструкцию 12 полуприцепов. Затраты на переоборудование окупились буквально за первые недели работы.

Для модернизации грузовой техники с учетом новых транспортных задач нашлись и денежные средства, и специалисты, которые тентованную платформу перевели в бортовую. Филиал получил разрешение на изменение конструкции от межрайонного регистрационно-экзаменационного отдела ГАИ УВД Гродненского облисполкома. В Минске первые образцы проверили на соответствие всем необходимым требованиям, так что следующие переделывали по аналогичной технологии. Предприятие получило на каждый полуприцеп свидетельство о безопасности конструкции транспортного средства, в Госавтоинспекции – техпаспорт.

Теперь с сентября по декабрь часть седельных тягачей международных перевозок задействована на доставках сельскохозяйственной продукции, а управлять ими переводят также водителей самосвального парка и автобусов, имеющих соответствующую категорию и прошедших стажировку.

По словам директора, транспортное средство перевозит от 27 до 30 тонн, что соответствует техническим характеристикам полуприцепа. Высота борта не допускает перевеса по осям как тягача, так и полуприцепа.

На доставке корнеплодов первый автопарк работает только с ОАО «Скидельский сахарный комбинат». География – практически весь регион, за исключением Сморгонского и Островецкого районов, где имеется погрузочный пункт Белорусской железной дороги.

– С комбинатом заключен договорный тариф на перевозку за тонно-километр. То есть объем и расстояние – самые важные экономические показатели выгоды. В свою очередь, уменьшаются затраты на транспортную работу у предприятия по переработке сахарной свеклы. Все выигрывают, – акцентирует наш собеседник.

Иван Долгий рассказывает, что похожие переоборудованные полуприцепы с открывающимися бортами он видел в интернете, однако они предназначались для перевозки зерновых. При изменении конструкции для свеклы открывается только задний борт, поскольку выгрузка на специальном устройстве происходит именно так.

– На Скидельском сахарном комбинате – четыре подъемных устройства до 60 тонн, поэтому наши машины как раз подходят и по длине, и по грузоподъемности. Заполненная автосцепка весит до 45 тонн. На зерновых складах – другая технология, а так могли бы доставлять и зерно, – поясняет руководитель автопарка.

По окончании минувшего сезона перевозки корнеплодов полуприцепы привели в порядок на автомойке предприятия и поставили в специально отведенные места. А в августе вновь начнут готовить к выходу на поля. Их покрасят, проведут процедуры технического обслуживания и получения допуска на участие в дорожном движении.

– В нынешнем году планируем дополнительно переделать еще три-пять полуприцепа. Это зависит от наличия исправных тягачей, которые способны перевозить такой тоннаж, – делится Иван Долгий.

На переоборудованных под перевозку корнеплодов прицепах возят сладкий груз по примеру коллег и другие структурные подразделения ОАО «Гроднооблавтотранс». Как рассказал директор филиала «Автомобильный парк № 14 г.п. Вороново» Александр Черняк, своими силами они изменили конструкцию двух полуприцепов. Столько же транспортных средств задействовал в уборочной кампании и филиал «Автобусный парк № 3 г. Слоним». По словам его директора Сергея Скока, использовать данный подвижной состав выгодно.

Светлана СМОЛЕЙ, «Транспортный вестник»

« »

Читайте также