bannerHeader1
bannerHeader1
bannerHeader

Белорусский информационно- аналитический ресурс

транспортно-транзитный потенциал Европы и Азии

RussianBelarusianEnglish

Дороги

Здравый смысл возобладал

Для белорусских международных перевозчиков отменена категорийность российских разрешений в/из третьих стран. Это стало возможным благодаря договоренности между минтрансами Беларуси и России в рамках унификации регулирования транспортного рынка государств – участников ЕАЭС.

10.08.2022

Когда время – деньги

У сотрудников филиала Транспортной инспекции по Витебской области появились новые задачи. Сейчас они в ежедневном режиме борются с нарушителями белорусского законодательства из стран Евросоюза.

27.07.2022

Новые подходы на новой станции диагностики

Стильная, современная, комфортная. Именно так можно охарактеризовать диагностическую станцию № 252 УП «Белтехосмотр», которая открылась в Могилеве.

27.07.2022

Одним барьером меньше

Министерства транспорта Беларуси и России договорились об отмене с 20 июля для белорусских перевозчиков разделения по категориям разовых разрешений в/из третьих стран на международные автоперевозки грузов. Решение принято в рамках реализации программы по унификации регулирования транспортного рынка стран – участниц Союзного государства.

20.07.2022

Объемы мизерны, затраты велики

До введения санкций на европейском направлении работало около 3100 российских автотранспортных компаний с общим парком 45 тыс. автопоездов и суммарной численностью работников 70 тысяч. По данным Ассоциации международных автомобильных перевозчиков (АСМАП), их доход на европейских маршрутах составлял 2,5–2,7 млрд евро, ежегодно российский бюджет получал от них 40–45 млрд рублей налоговых и неналоговых платежей. Согласно прогнозу экспертов, в текущем году РФ может потерять от 20 до 30% транспортных компаний.

20.07.2022

«Ломаная» логистика

Закрытые границы и порты, сложности с оплатой в валюте, санкционные ограничения на поставку товаров. С таким сюжетом логистические компании еще не сталкивались.

19.07.2022

Объемы и ставки снижаются, затраты – растут

В Беларуси снижается спрос на международные автомобильные перевозки, причем не только в Европу, но и в Россию. Такую тенденцию отмечают эксперты Международной биржи автомобильных грузоперевозок ATI.SU.

15.07.2022

Экспортный путь из «Великого камня»

Взаимодействие Беларуси и Китая представляет собой сегодня всестороннее стратегическое партнерство. Наша республика одной из первых поддержала инициативу «Один пояс и один путь» и принимает активное участие в ее реализации.

12.07.2022

Начать с нуля

Изменения в движении товарных потоков ломают мировую логистику. Теперь в приоритете – южные маршруты, куда переориентируются белорусские международные автомобильные перевозчики. Среди них – ТЧУП «Янстронг». Об особенностях работы в нынешних условиях рассказывает директор предприятия Дмитрий Воронцов.

12.07.2022

Вот новый поворот

Пересекая нашу границу, фуры на европейских номерах направляются в специально отведенные места для перецепки на белорусский тягач или перегрузки. Запрет на проезд по территории Республики Беларусь грузовых автомобилей и тягачей, зарегистрированных в государствах – членах Европейского союза, регламентирован постановлением Совета Министров от 22.04.2022 № 247.

06.07.2022