bannerHeader2
bannerHeader1

Белорусский информационно- аналитический ресурс

транспортно-транзитный потенциал Европы и Азии

Статьи

За деньгами – не ходите

Президент Беларуси Александр Лукашенко на рабочем совещании с руководством Совета Министров республики рассмотрел тему дальнейшего развития Белорусской железной дороги.

24.10.2025

Километры трасс и многолетний опыт

Движение по отремонтированной, ровной дороге – одно удовольствие и для водителей, и для пассажиров. В Минской области за обеспечением надлежащего транспортно-эксплуатационного состояния республиканских автомобильных дорог общего пользования стоит РУП «Минскавтодор-Центр».

24.10.2025

Шорох дорог в шепоте веков

Дороги существуют на земле с незапамятных времен. Доктор технических наук, профессор, главный научный сотрудник государственного предприятия «БелдорНИИ» Алексей Бусел проследил их эволюцию на территории современной Беларуси.

23.10.2025

В спецовке цвета осени

Текущий ремонт автодороги Р-95 Лынтупы – Свирь – Сморгонь – Крево, который проходит в настоящий момент на км 91 – км 94,910, как всякое подобное мероприятие, должен был бы вносить некий хаос в дорожное движение. Однако есть у ДЭУ № 57, а вернее, у ее линейной дорожной дистанции из Сморгони, один отработанный прием, позволяющий взять ситуацию под полный контроль, тем самым обеспечивая безопасность как себе, так и всем проезжающим мимо.

23.10.2025

Мост к Большой Воле

На автодороге Р-142 Зельва – Деречин – Медвиновичи продолжается капитальный ремонт моста через реку Щару.

23.10.2025

Бетон асфальту не ровня

Почему в России не строят долговечные бетонные трассы, как в Китае и США?

23.10.2025

Перевозки автомобилями-такси ждут изменения

В Беларуси планируется усовершенствовать законодательство в сфере автомобильных перевозок пассажиров.

22.10.2025

Самолету снесло крышу

Солнечным утром 28 апреля 1988 года пассажиры рейса 243 авиакомпании Aloha Airlines ожидали привычного короткого перелета между гавайскими островами – такого же расслабленного, как и сам отпуск в тропическом раю. Опытный экипаж, знакомые лица постоянных пассажиров, бирюзовый океан за иллюминатором. Через двадцать минут после взлета, на высоте более семи километров, их мирное путешествие превратилось в настоящий ад: крыша самолета внезапно исчезла с оглушительным ревом. Пассажиры оказались под открытым небом при ураганном ветре и леденящем холоде, а одного из членов экипажа мгновенно выбросило в океан. То, что произошло в следующие тринадцать минут, показало возможности человеческого мужества и профессионализма в критический момент и серьезно повлияло на мировую авиацию.

20.10.2025

В дальнобой не идут

Проблема нехватки водителей грузового транспорта сегодня стоит особенно остро. Логистическая отрасль развивается стремительно, объемы перевозок растут, а кадровый рынок не успевает удовлетворять запросы работодателей. Ситуацию усугубляет высокий средний возраст работающих водителей и сравнительно низкий приток молодежи в профессию.

20.10.2025

Смертельные заклепки

В середине августа в Японии отмечают один из самых важных традиционных праздников – Обон: три дня посвящены поминовению усопших. А значит, накануне японцы, как и у нас на Радуницу, спешат из столицы в регионы, чтобы проведать могилы предков и провести обряды. Таким был и тот понедельник 40 лет назад – 12 августа 1985 года. Уже тогда между Токио и Осакой (третьим по населению городом страны) ходили высокоскоростные поезда, но полтысячи километров они преодолевали более двух часов, а самолеты справлялись за час, поэтому были популярны. Неудивительно, что перед праздником вечерний рейс национальной авиакомпании Japan Air Lines Токио – Осака был забит под завязку. Но из 524 человек на борту Boeing 747 полет пережили только четверо. То, что случилось с рейсом JAL 123, стало крупнейшей в истории планеты авиакатастрофой с участием одного самолета и остается на первом месте этого трагического рейтинга до сих пор.

20.10.2025