IRU о новых реалиях
18.09.2019
Международный союз автомобильного транспорта IRU выступил с обращением к правительствам государств, международным организациям и представителям отрасли сохранить важное значение автотранспорта для достижения экономического процветания.
На автомобильный транспорт приходится 5,7% всех занятых в мире. Только в Европе насчитывается около пяти миллионов рабочих мест, а совокупный объем выручки достигает 500 млрд евро.
Сегодня перед отраслью стоит множество вызовов. Согласно проведенному опросу, основную проблему представляет геополитическая неопределенность – таково мнение 57% транспортных операторов. Учитывая складывающуюся ситуацию, IRU выпустил манифест «Ради мира в движении», где выделены три основополагающих элемента, требующие принятия оперативных мер: благоприятные условия для ведения бизнеса, благополучие людей, защита окружающей среды.
– IRU был создан с целью развития международной торговли и транспортных связей, – поясняет генеральный секретарь Умберто де Претто. – Торговля по-прежнему остается движущей силой на пути к процветанию, и спрос на услуги автомобильного транспорта неуклонно растет. Задача IRU и цель манифеста – сплотить правительства, государственные органы и частный бизнес на глобальном, национальном и местном уровнях, чтобы работать сообща ради взаимной выгоды и движения вперед.
Международный союз автомобильного транспорта призывает также к цифровизации отрасли, переходу на безбумажный документооборот в перевозках, широкому использованию таких технологий, как фрахтовые биржи и электронный формат МДП. В новых реалиях, например, с использованием открытых данных и мобильности как услуги, можно существенно снизить расходы и повысить эффективность работы транспорта.
В Европе вакантно примерно одно из пяти рабочих мест водителя. По-прежнему не хватает охраняемых парковок для безопасного отдыха в пути, обеспечения сохранности грузов. IRU призывает к формированию положительного имиджа профессии водителя и улучшению условий труда. Совместно с национальными ассоциациями разработана дорожная карта по решению проблемы дефицита водителей, и в частности, предлагается увеличить финансирование на обучение этой профессии.
Отмечается значительное продвижение в использовании устойчивых транспортных альтернатив, развитии экологичного подвижного состава. Тем не менее, предстоит еще многое сделать, прежде чем большегрузный коммерческий автотранспорт полностью перейдет на природный газ или синтетическое топливо, будут использованы альтернативные решения – электрические и водородные топливные элементы.
– Манифест является четким сигналом для ответственных за принятие решений лиц и участников автотранспортной отрасли, что нам есть над чем работать, – комментирует Умберто де Претто. – Представляя интересы автотранспорта на глобальном уровне, IRU возглавил эту инициативу и выступает за более тесное взаимодействие между заинтересованными сторонами с целью формирования необходимого законодательства и инфраструктуры, обеспечения успешного функционирования отрасли в будущем.