Международные перевозки
Поддержат в трудный час
Водитель автомобиля чаще представителей других профессий подвергается риску травм, в основном в результате дорожно-транспортного происшествия. Национальным законодательством, регулирующим отношения в области охраны труда, социальной защиты и обязательного страхования, предусмотрена развернутая система гарантий работнику в случае производственной травмы или профзаболевания. Важнейшими среди них являются те или иные формы денежного возмещения имущественных потерь, обусловленных утратой трудоспособности.
24.05.2023
Новые маршруты, новые перспективы
После закрытия границ на западноевропейских направлениях деятельность белорусских транспортных компаний, осуществляющих доставки внешнеторговых грузов, не остановилась. Продукция производственных и торговых предприятий по-прежнему поступает на внешние рынки. Только вектор маршрутов изменился в сторону Китая, Азии, Закавказья. Это привнесло определенные коррективы в организацию работы отечественных перевозчиков и экспедиторов. Поначалу было проблемно, но не критично. Сейчас перезапущенный механизм доставок грузов исправно функционирует. О процессах трансформации и новых задачах мы беседуем с учредителем и директором УП «Янстронг» Дмитрием Воронцовым.
17.05.2023
Место встречи изменить нельзя
Прошел год с тех пор, как Беларусь ввела ответный запрет на въезд в страну грузовых автотранспортных средств, зарегистрированных в Европейском союзе. Исключение составило их следование через определенные пункты пропуска в специально установленные места для осуществления перегрузки и перецепки. В кратчайшие сроки были перестроены механизмы работы таможенных органов и оборудованы приграничные площадки для проведения таких операций. Мы побывали в одном из пунктов таможенного оформления в Бресте, чтобы узнать, как проходит процесс перегрузки и перецепки на границе, с какими проблемами при осуществлении данных операций сталкиваются таможенные органы и что изменилось в работе за этот год в специально установленных местах.
17.05.2023
Новые условия. Новые рынки
Прошел год с того момента, как в отношении отечественных международных автоперевозчиков начали действовать санкции: пакет Евросоюза, предусматривавший запрет на доставки грузов белорусскими автомобилями по территории ЕС, в том числе транзитом, введен в действие с 16 апреля. Да, начало санкционного периода – совсем не то событие, которое хотелось бы отмечать, но и игнорировать его не получится. Буквально в один день произошла смена эпох: завершился прежний и начался совершенно новый период работы нашего транспорта. Каким он был – у каждого перевозчика собственный ответ. У всех появился свой опыт, свои потери и приобретения, наработки и решения. Но есть и то, что объединяет. Это – возможности, которые ситуация, какой бы непростой она ни была, в себе несет, и те цели, к которым нужно стремиться всем вместе. О том, какие шаги необходимо сделать для реализации новых логистических решений и какие проблемы важно преодолеть на этом пути, рассказывает председатель Ассоциации «БАМАП» Николай Боровой.
27.04.2023
Консолидация в рамках холдинга
Первый Бит помог международному транспортно-логистическому холдингу «Транзит» автоматизировать процесс консолидации отчетности.
13.04.2023
Перегрузка
О том, что это место на окраине Полоцка в промышленной зоне ОАО «Полоцк-Стекловолокно» особое, можно понять по скоплению фур. Здесь с апреля прошлого года производится перегрузка товаров из машин с европейскими номерными знаками в полуприцепы с белорусской или российской регистрацией.
23.03.2023
На равных условиях
Союзные депутаты на заседании Комиссии Парламентского собрания по энергетике и транспорту, проходившем в Брянске на минувшей неделе, выступили за унификацию транспортного рынка Беларуси и России.
22.03.2023
Решать сообща
В условиях сложившейся геополитической ситуации перед белорусскими предприятиями сферы международных перевозок возникают новые вызовы, решать которые надо общими усилиями. Это было основным лейтмотивом заседания регионального совета членов Ассоциации «БАМАП» Витебской области, где подводились итоги прошлого года и намечались планы на нынешний.
01.03.2023
Видно издалека
В рамках эксперимента Россия и Беларусь приступают к отработке механизмов применения навигационных пломб для отслеживания транзита по территории ЕАЭС лесоматериалов и продукции деревообработки, доставляемых на экспорт автотранспортом.
16.02.2023
Стамбульский путь
После запрета на перевозки грузов автотранспортом по территории Евросоюза многие белорусские предприятия-перевозчики задались вопросами: «Как быть?» и «Что дальше?». Очевидными были варианты переориентироваться на восток, зарегистрировать машины в другой стране или вовсе свернуть деятельность и найти иную нишу приложения сил.
08.02.2023