bannerHeader1
bannerHeader1
bannerHeader

Белорусский информационно- аналитический ресурс

транспортно-транзитный потенциал Европы и Азии

RussianBelarusianEnglish

Ориентир – на успех

03.04.2024

Ориентир – на успех

Известное в Беларуси предприятие ОАО «Белмагистральавтотранс» начиналось с международных автомобильных перевозок грузов и оказания сопутствующих им услуг. Главная задача сегодня – развивать эти виды деятельности, обеспечивая финансовую устойчивость компании.

Создание предприятия в 1979 году было предопределено историей развития автоперевозок в республике. Первый знаковый период – 1989-й, когда объединение «Белмагистральавтотранс» одним из первых в БССР перешло на арендные отношения и начало экспедировать международные перевозки грузов, оказывать терминальные услуги. В 1997 году концерн «Белмагистральавтотранс» был преобразован в ОАО и стал государственно-народным организацией с преобладающей долей госсобственности. Акционерами общества также выступили порядка 4 тыс. граждан республики. Тогда же предприятием начали выполняться не только междугородные, но и международные грузоперевозки.

Значительными этапами становления ОАО «Белмагистральавтотранс» явились ввод в действие таможенного терминала, создание в 2008 году авторизованной станции технического обслуживания «Вольво», позже – участка правки, СТО по ремонту полуприцепной техники. Каждое из принятых решений порождало новые виды деятельности. Это постепенно привело к многопрофильности компании, что сохраняется и в настоящее время.

Пандемийный и санкционный периоды, выпавшие на последнее пятилетие, принесли большие испытания. 14 видов экономической деятельности являются подушкой безопасности предприятия и помогают ему выжить. Перераспределение нагрузки пригодилось и сейчас, однако удар пришлось держать по всем направлениям сразу. Для предприятия остановиться значит потерять все.

С целью сохранения жизнедеятельности коллективом выполнена колоссальная работа по оптимизации производственных процессов, поиску новых портфелей заказов, обновлению и ремонту требовавших модернизации производственных мощностей, принятию мер по остановке оттока кадров. Так, проведена практически полная реконструкция территорий складов временного хранения (СВХ): построены рампы, обновлена погрузочно-разгрузочная техника, освоено 3 га ранее не задействованных земель под СВХ, или 30% всей площади предприятия, восстановлено асфальтобетонное покрытие на терминале и стоянке автомобильной техники, на которое нанесена свежая разметка, модернизирована система видеонаблюдения, установлены ограждения для зонирования территории СВХ, отремонтированы бытовые помещения, переоснащена компьютерная техника. Эти мероприятия позволили увеличить производительность труда и объемы выручки по СВХ более чем в пять раз.

В 2023-м были возобновлены инвестиции в высокотехнологичный подвижной состав, приобретены 32 седельных тягача и столько же полуприцепов. За первый квартал текущего года парк пополнился еще шестью сцепками. Удельный вес седельных тягачей Евро-6 доведен до 70%.

Помимо указанных вложений, проводятся работы по модернизации СТО грузовой техники, приведена в порядок гостевая стоянка, частично отремонтировано административное здание. Упор сделан на виды деятельности, способные «вытянуть» и сохранить международные перевозки. Поставлена комплексная задача по поднятию эффективности сервисных станций через рост численности слесарей по ремонту автомобильной техники и значительное увеличение объемов ремонтных услуг, поскольку спрос на них возрос в связи со старением транспортных средств у перевозчиков.

Сегодня ОАО «Белмагистральавтотранс» по-прежнему является группой компаний, включающей в себя, помимо головного одноименного предприятия, еще и дочерние: УП «АТЭП-11» (Беларусь), ООО «БМтранс» (Россия), ТОО «БМшпед» (Казахстан), «Белмагистраль Поланд» (Польша). Все они – международные автомобильные перевозчики.

Группа компаний имеет мощную высокотехнологичную производственную базу: более 200 автомобилей коммерческого автопарка, две СТО («Вольво» и полуприцепов) на 20 постов, транспортно-логистический центр, представляющий собой комплекс из крытых складов общей площадью 4882 кв. метра, зоной таможенного контроля на 1100 машино-мест, залом таможенного оформления на восемь декларантов и 12 инспекторов.

Все ключевые показатели, характеризующие финансовую и производственную деятельность, благодаря принятым мерам в прошлом году выполнены и по отношению к аналогичным 2022-го составили: транспортная работа (грузооборот) – 119,7%, объемы выручки – 153,4%, рост средней зарплаты – 130,7%. Увеличены инвестиции в основной капитал с 988 тыс. до 7190 тыс. рублей. Обеспечен коэффициент соотношения темпов роста производительности труда над темпами роста заработной платы – 1,173. Чистая прибыль составила 47%, рентабельность продаж – 5,4%.

Прилагая неимоверные усилия для сохранения международных перевозок, предприятие сменило вектор работы с запада на восток, с Европы на Азию. Теперь в приоритете – Россия, Китай, Турция. Много грузов доставляется резидентам Республики Беларусь.

Оксана ГУЧЕК, «Транспортный вестник»

« »

Читайте также