bannerHeader1
bannerHeader1bannerHeader2
bannerHeader bannerHeader bannerHeader

Белорусский информационно- аналитический ресурс

транспортно-транзитный потенциал Европы и Азии

RussianBelarusianEnglish

Логистика

Налоги по-новому

Еще только анонсируя в конце прошлого года ожидавшиеся в Налоговом кодексе изменения, представители фискальной службы предупреждали: корректировки предстоят заметные и многочисленные. Вместе с тем призывали не ожидать чего-то сверхъестественного, поскольку значительная часть норм, вошедших в Закон от 30.12.2022 № 230-З об изменениях по вопросам налогообложения, основана на имеющейся правоприменительной практике и тех предложениях, которые вырабатывались совместно с экономическими субъектами на площадках общественно-консультативных советов при министерствах финансов, по налогам и сборам. Рассмотрим новации, которые носят принципиально важный характер и касаются в том числе предприятий транспортной сферы.

02.02.2023

На грани выживания

2022-й год в логистике отметился кардинальными переменами. Отлаженные схемы и цепочки разрушились одна за другой с введением санкций, новые строятся спешно, но не так быстро. Как с такими переменами справились белорусские игроки рынка?

27.12.2022

Изменен порядок регистрации автоперевозчиков ЕС по оформлению белорусских разрешений

Министерство транспорта и коммуникаций Республики Беларусь информирует, что с 10 октября 2022 года для автомобильного перевозчика, зарегистрированного в государствах – членах Европейского союза, предоставляется возможность оформления в Транспортной инспекции разрешения на международную перевозку грузов автомобильным транспортом по территории Республики Беларусь.

13.12.2022

Восток – дело тонкое

С введением санкций и закрытием европейских границ белорусский и российский товаропотоки развернулись в страны Средней Азии и Закавказья. Однако восточный логистический рынок существенно отличается от западного.

09.12.2022

Как в игре. Но в бизнесе круче

Трое молодых парней, трое друзей. Леонид Выдумчик – директор, Сергей Кирикович – его заместитель, Александр Белениник – начальник отдела экспедирования. Совсем недавно, в середине 2018 года, они учредили ООО «Тонгер Спедишн». Все трое понимали, с какими проблемами придется столкнуться, открывая свое дело: у ребят к тому моменту уже имелся определенный опыт в логистике. Но главное – их объединяли общий интерес, взаимное доверие и желание работать. Довольно быстро созданное предприятие вошло в топ-100 белорусских транспортно-логистических компаний по объему оказанных логистических и транспортно-экспедиционных услуг. В 2021-м этот молодой бизнес и вовсе удвоил свои обороты. Неплохое начало, верно? Точнее, «Успешный старт», ведь именно в этой номинации по итогам работы в прошлом году ООО «Тонгер Спедишн» было признано победителем национального конкурса «Предприниматель года». И сегодня мы беседуем со всеми тремя учредителями компании. Ведь, по их собственному признанию, если убрать хотя бы кого-то одного, «Тонгер» не состоялся бы…

17.11.2022

Накопить не лишним будет

С 1 октября в соответствии с Указом Президента Республики Беларусь №367 параллельно с существующей пенсионной системой начало действовать добровольное страхование дополнительной накопительной пенсии. Предлагаемые разъяснения Партизанского районного отдела Минского городского управления ФСЗН помогут субъектам хозяйствования сориентироваться в вопросах администрирования данного нововведения.

19.10.2022

Трансграничный обмен электронными документами

Международные автомобильные перевозчики смогут включиться в электронный документооборот при торговле между Беларусью и Россией уже в следующем году. Все к тому идет. Во всяком случае, несколько этапов пилотного проекта по обмену электронными товаросопроводительными документами при трансграничной торговле с применением механизма доверенной третьей стороны (ДТС) показали хорошие результаты и высокую степень готовности к внедрению подобных решений в повседневную бизнес-практику. Какие задачи ставились при этом, и какие цели достигнуты? Какие электронные документы необходимо будет оформлять при участии в трансграничной торговле? Наконец, какие преимущества электронный документооборот сулит его участникам? На эти и другие вопросы ответили эксперты в сфере EDI (Electronic Data Interchange): руководитель проектного офиса «Единое окно внешнеэкономической деятельности в Республике Беларусь» ОАО «Агентство внешнеэкономической деятельности» (Банк развития), страновой эксперт по направлениям eTrade и eLogistics Сергей Тумель, директор ООО «ЭфПи Трэйд» Сергей Войнич и заместитель генерального директора СООО «ТрансРейл БЧ» Владимир Падалица.

05.10.2022

За отдельной партой

Система подготовки (переподготовки) водителей МТС, а также составов транспортных средств, выполняющих международные автоперевозки грузов, может претерпеть заметные и важные изменения.

29.09.2022

К ответу за других

Казахстанские контролирующие органы требуют от белорусских международных автоперевозчиков выполнения требований разрешительной системы за третьих лиц – транспортников стран Евросоюза, сообщает Ассоциация «БАМАП» на своем интернет-ресурсе.

15.09.2022

Цены на поставки из Китая и Турции удвоились

Китайские логистические компании с начала весны вдвое подняли цены на контейнерные перевозки. Так, если в феврале доставить контейнер из Китая по морю стоило $6 тыс., то с лета — уже $11,5 тыс. Аналогичная ситуация складывается с поставками из Турции, говорят производители бытовой техники и электроники. Они объясняют ситуацию снижением конкуренции на фоне ухода зарубежных логистических компаний и кратного роста спроса на поставки из этих стран. Ритейлеры пока не наблюдают роста закупочных цен, но признают, что стоимость логистики неизбежно повлияет на конечную цену товаров.

31.08.2022