bannerHeader1bannerHeader2
bannerHeader1bannerHeader2
bannerHeader bannerHeader bannerHeader

Белорусский информационно- аналитический ресурс

транспортно-транзитный потенциал Европы и Азии

RussianBelarusianEnglish

Таможня

Национальный гарант в новых условиях

Указом от 20.08.2021 № 318 в Беларуси скорректированы условия признания поручителей перед таможенными органами национальными гарантами обеспечения исполнения обязанности по уплате таможенных, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, налогов.

15.10.2021

Дальнобойщики застряли на границе

В автодорожных пунктах пропуска на границах отмечается сложная ситуация – скапливаются очереди из фур. Характерно это как на западном, так и на восточном направлениях. И если в первом случае время простоя исчисляется десятками часов, то во втором – десятками суток.

08.10.2021

При ввозе товаров с территории Литовской Республики

Минул месяц, как вступило в силу постановление Совмина от 28.07.2021 №439, согласно которому при ввозе товаров автомобильным транспортом в Беларусь с территории Литвы применяются навигационные устройства. Данные требования относятся и к транзитным перевозкам по территории Беларуси, в места доставки за ее пределами, включая страны – участницы ЕАЭС.

30.09.2021

Российская таможня «ушла» в цифру

По словам заместителя руководителя Федеральной таможенной службы России Руслана Давыдова, сегодня впору говорить не просто об электронном документообороте, а о полностью автоматическом совершении таможенных процедур.

10.09.2021

Нулевая льгота для уполномоченных экономических операторов отменяется

С 31 августа в Беларуси утрачивает силу указ № 358 «О стимулировании реализации товаров», который освобождал уполномоченных экономических операторов от налога на добавленную стоимость при ввозе в республику товаров для их последующего экспорта.

20.08.2021

На границе фуры ходят хмуро

Движение грузового транспорта, как автомобильного, так и железнодорожного, через российско-китайскую границу существенно замедлилось, сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на участников рынка. В качестве причин называется неготовность инфраструктуры к резкому росту из-за пандемии транзитных грузоперевозок и усиление антикоронавирусных ограничений.

11.08.2021

Товары из Литвы – под навигационной пломбой

Постановлением Совета министров Беларуси от 28.07.2021 №439 определено обязательное применение навигационных пломб при ввозе товаров автомобильным транспортом в республику с территории Литвы. Документ вносит изменения в постановление от 25.05.2020 №311 «О применении навигационных устройств (пломб)».

30.07.2021

Внесение данных по массе транспортного средства в бланк итальянского разрешения

АСМАП России обратилась в Министерство инфраструктуры и устойчивой мобильности Италии для уточнения порядка внесения данных, касающихся массы транспортного средства, в бланк итальянского разрешения.

28.07.2021

При ввозе товаров в ЕАЭС

Существует ряд ситуаций, когда таможенные органы в пункте пропуска вправе запросить документы, напрямую не перечисленные в Таможенном кодексе Евразийского экономического союза или принятых в его развитие актах.

16.07.2021

Доставку груза проследят

С 1 июля в Республике Беларусь вступил в силу указ о прослеживаемости товаров, ввезенных на таможенную территорию Евразийского экономического союза из третьих стран. Решение о создании данного механизма государствами – членами интеграционного объединения было принято еще в 2019 году с целью предотвращения ввоза контрафакта, контроля ценообразования, повышения конкурентоспособности, обеспечения экономической безопасности. Предполагается также сокращение серого импорта, исключение уклонения от уплаты таможенных и налоговых платежей.

12.07.2021