bannerHeader1
bannerHeader1
bannerHeader

Белорусский информационно- аналитический ресурс

транспортно-транзитный потенциал Европы и Азии

RussianBelarusianEnglish

Интеграция

Восток – дело тонкое

Санкционные ограничения со стороны ЕС привели к разрыву прежних кооперационных и логистических цепочек. Изменился и привычный уклад в работе белорусских международных перевозчиков, которые ранее осуществляли доставки на западноевропейских направлениях. Фокус сместился на восток. Все больше грузов идет в Россию, страны СНГ и Азии. Компанию «Карго Лайн» можно назвать пионером в освоении маршрутов в Монголию, Китай и Иран. Об их особенностях рассказывает ведущий специалист отдела организации грузоперевозок Алеся Кречко.

03.04.2024

На пути восстановления

Под давлением санкционной политики со стороны ЕС предприятия международного автомобильного транспорта Гомельской области, равно как и их коллеги из других регионов страны, работают сегодня в сложных условиях. Тем не менее они находят новые формы и методы развития своей деятельности, осваивают направления перевозок грузов, способные компенсировать утерянные доходы от накатанных западноевропейских маршрутов. Об этом шел заинтересованный разговор на заседании регионального совета членов Ассоциации «БАМАП».

27.03.2024

Сложности преодолимы

Стремительно меняющаяся ситуация на рынке выдвигает новые вызовы для автотранспортных предприятий, задействованных в сфере международных перевозок грузов. И решать проблемы надо общими усилиями. На этом был сделан акцент в ходе заседания Витебского регионального совета членов Ассоциации «БАМАП», где подводились итоги и намечались планы на будущее.

14.03.2024

Пять шагов навстречу

Беларусь и Россия со следующего года приступят к реализации дорожной карты по либерализации международных автоперевозок между двумя государствами, а также в/из третьих стран.

23.08.2023

Перестановка мест слагаемых

Международные автомобильные перевозки грузов пребывают в состоянии турбулентности: условия работы под беспрецедентным санкционным давлением неординарны. С одной стороны, сложно прогнозировать ситуацию, с другой, требуется поиск новых путей и возможностей для продолжения деятельности. Таковым был лейтмотив общего собрания членов Ассоциации «БАМАП», на котором подведены промежуточные итоги, обсуждены «узкие» места текущего момента, сформированы приоритеты и задачи на перспективу.

07.06.2023

Новые условия. Новые рынки

Прошел год с того момента, как в отношении отечественных международных автоперевозчиков начали действовать санкции: пакет Евросоюза, предусматривавший запрет на доставки грузов белорусскими автомобилями по территории ЕС, в том числе транзитом, введен в действие с 16 апреля. Да, начало санкционного периода – совсем не то событие, которое хотелось бы отмечать, но и игнорировать его не получится. Буквально в один день произошла смена эпох: завершился прежний и начался совершенно новый период работы нашего транспорта. Каким он был – у каждого перевозчика собственный ответ. У всех появился свой опыт, свои потери и приобретения, наработки и решения. Но есть и то, что объединяет. Это – возможности, которые ситуация, какой бы непростой она ни была, в себе несет, и те цели, к которым нужно стремиться всем вместе. О том, какие шаги необходимо сделать для реализации новых логистических решений и какие проблемы важно преодолеть на этом пути, рассказывает председатель Ассоциации «БАМАП» Николай Боровой.

27.04.2023

Перегрузка

О том, что это место на окраине Полоцка в промышленной зоне ОАО «Полоцк-Стекловолокно» особое, можно понять по скоплению фур. Здесь с апреля прошлого года производится перегрузка товаров из машин с европейскими номерными знаками в полуприцепы с белорусской или российской регистрацией.

23.03.2023

Видно издалека

В рамках эксперимента Россия и Беларусь приступают к отработке механизмов применения навигационных пломб для отслеживания транзита по территории ЕАЭС лесоматериалов и продукции деревообработки, доставляемых на экспорт автотранспортом.

16.02.2023

На грани выживания

2022-й год в логистике отметился кардинальными переменами. Отлаженные схемы и цепочки разрушились одна за другой с введением санкций, новые строятся спешно, но не так быстро. Как с такими переменами справились белорусские игроки рынка?

27.12.2022

Восток – дело тонкое

С введением санкций и закрытием европейских границ белорусский и российский товаропотоки развернулись в страны Средней Азии и Закавказья. Однако восточный логистический рынок существенно отличается от западного.

09.12.2022