Противозаторовые алгоритмы в белорусской столице
05.09.2018
В Минске начинают использовать технологию интеллектуального управления транспортным трафиком, построенную на основе противозаторовых алгоритмов. Внедрение такой системы позволит увеличить скорость сообщения примерно на 5 км/ч и снизить ежегодные транспортные издержки на 11,2 млн долларов в эквиваленте.
Суть заключается в том, чтобы перевести потоки на городские транспортные кольца, сделав их удобными и быстрыми, при этом разгрузить радиальные магистрали, снизив концентрацию автомобилей в центре. Задача установленных «умных» камер (видеодетекторов), Bluetooth-приемников и беспроводных магнитных датчиков (вмонтированные в проезжую часть, они улавливают магнитное поле проезжающего автомобиля и передают данные через Wi-Fi) – ускорять загруженное направление и разруливать пробки.
В зависимости от получаемых данных о реальной интенсивности движения по полосам, направлениям, перекресткам система принимает решение о плане координации, выборе режима светофорного объекта, а также просигнализирует о том или ином дорожном событии. Комплекс применяемых приборов формирует систему сбора исходных данных, которая позволяет объективно оценить ситуацию, понять, что происходит с транспортным потоком, определить степень и качество текущего управления и назначить новое управляющее воздействие.
Еще один важный параметр потока для определения ситуации – импульс интенсивности. Это распределение интенсивности потока по времени, вероятность прохождения автомобиля с наименьшими задержками. Благодаря таким данным станет возможным оптимизировать светофорное регулирование.