bannerHeader1
bannerHeader1
bannerHeader

Белорусский информационно- аналитический ресурс

транспортно-транзитный потенциал Европы и Азии

RussianBelarusianEnglish

Потери транспорта ставят под угрозу восстановление мировой экономики

06.07.2020

Потери транспорта ставят под угрозу восстановление мировой экономики

В 2020 году потери грузового транспорта во всем мире превысят 550 млрд евро, снижение доходов составит 18%. Влияние кризиса на пассажирский транспорт втрое серьезнее: только в Европе потери превысят 80 млрд евро, а отрасль потеряет 57% доходов. Более 3,5 млн операторов автомобильного транспорта переживают беспрецедентные потери, обусловленные ограничениями в сфере транспорта и общим экономическим спадом, спровоцированным пандемией. К таким выводам пришли эксперты IRU по итогам проведенного исследования.

Грузоперевозчики предполагают падение выручки в 2020 году в среднем на 18%, что соответствует 551 млрд евро. Сектор несет серьезные потери в таких регионах, как Ближний Восток и Северная Африка (-22%), Азия (-21%). В Европе доходы сектора снизились на 64 млрд евро (-17%). Предприятия в Аргентине, Иране и Чили переживают более чем 30-процентный спад.

Потери европейских предприятий пассажирского транспорта предполагаются в нынешнем году на уровне 81 млрд евро, или 57% годовой выручки. Наиболее пострадали автобусный туризм (-82%) и междугородние перевозки (-70%), немногим менее серьезно – такси (-60%) и городские автобусные перевозки (-42%). Предприятия в Болгарии, Испании, Соединенном Королевстве и Швеции переживают более чем 70-процентный спад.

Многие операторы грузовых и пассажирских перевозок сообщают, что в период наиболее строгих карантинных мер действовало больше ограничений, чем мер содействия транспорту, что привело к усугублению влияния кризиса на отрасль.

– Услуги автомобильного транспорта являются опорой экономики и жизни общества во всех странах мира, – утверждает генеральный секретарь IRU Умберто де Претто. – Полученные нами новые данные вызывают огромное беспокойство. Отрасль грузовых и пассажирских перевозок ощутит банкротство каждого отдельно взятого оператора автомобильных перевозок.

IRU опубликован план восстановления, состоящий из 10 пунктов и предусматривающий принятие правительствами и банками финансовых и нефинансовых мер поддержки операторов автомобильного транспорта, которые оказались на грани выживания, а также упрощение движения пассажиров и грузов и содействие восстановлению глобальной экономики. Тем не менее с тех пор сделано очень немногое, а в ряде случаев никакие меры не были приняты.

По мнению Умберто де Претто:

– Многие правительства уточняли законодательные нормы и объявляли о реализации комплекса восстановительных мер, но, как правило, помощь операторам автомобильного транспорта не конкретизирована. Проведенный нами опрос указывает на то, что отрасли незамедлительно необходимы целевые меры, соответствующие масштабу сложившейся ситуации. Даже на пике кризиса автомобильный транспорт приспосабливался к условиям, продолжал работу и, как и ранее, играл уникальную роль в жизни общества. Сегодня, без четкой правительственной поддержки операторов автомобильного транспорта, меры по восстановлению экономики находятся под угрозой».

IRU призывает оказать масштабную поддержку автомобильному транспорту, которая подстегнет восстановление мировой экономики после COVID-19.

  • Представленная информация основана на результатах опроса, проведенного IRU среди ассоциаций–членов, а также на информационно-аналитических данных IRU. Онлайн-исследование IRU, посвященное последствиям COVID-19, было распространено среди 166 членов IRU, представляющих пассажирские и/или грузовые перевозки, из 77 стран шести регионов (Европа, Евразия, Азиатско-Тихоокеанский регион, Ближний Восток и Северная Африка, Северная и Южная Америка). В исследовании приняли участие 88 респондентов (53% ответов) из 50 стран. 64 респондента представляли сектор грузовых перевозок, 24 респондента – пассажирских перевозок – Европа. Результаты опроса собраны в период 1–30 апреля 2020 года.
« »

Читайте также