Европарламент утвердил реформу грузовых автоперевозок
14.07.2020
Подавляющим большинством Европейский парламент проголосовал за реформу грузового автотранспорта. Так называемый «пакет мобильности» интенсивно обсуждался в течение трех лет.
Он предусматривает улучшение условий труда около трех миллионов водителей, пресечение в отрасли нелегальной практики, а также наделение равными правами европейских перевозчиков.
– Думаю, все выиграют, когда вступят в силу общие правила на нашем едином рынке, – уточнила финский правоцентрист Хенна Вирккунен. – Конкуренция будет более справедливой. До сих пор разные страны-члены устанавливали свои собственные правила, и в результате наш рынок становился раздробленным.
В отношении Пакета мобильности мнения в Евросоюзе разделились по географическому признаку. Некоторые восточноевропейцы опасаются ограничения доступа к транспортному рынку для своих компаний, которые обычно предоставляют более дешевые услуги и худшие условия труда, чем их западные коллеги.
Немецкий евродепутат Исмаил Эртуг не хочет, чтобы у водителей из его страны отбирали хлеб:
– Если вы создали компанию международных перевозок в стране «А», где более низкие стандарты, но осуществляете их только в стране «В» с более высокими стандартами, то вы должны платить своим водителям по стандартам страны «В». Где здесь ограничение? – задает он риторический вопрос. – Может быть, это немного повысит ваши расходы, но в конце концов это будет правильно.
Уже до конца лета дальнобойщикам запретят спать в своих кабинах в ходе зарубежных рейсов. Они будут вынуждены возвращаться в страну своего происхождения не реже, чем раз в четыре недели, и сразу брать отпуск. Правила об оплате труда и доступе на рынок начнут применяться в 2022 году.
Транспорт & Транзит