Дорожный сервис по новому стандарту
10.11.2020
В России с начала 2021 года начнут действовать новые требования к строительству объектов придорожного сервиса.
Расстояние между заправками, магазинами, кафе и другими объектами на скоростных и трассах первой категории федеральной принадлежности увеличится, относительно региональных и муниципальных дорог ничего принципиально не изменится.
Так, заправочные станции на магистралях первой категории должны будут строить не далее 50 км друг от друга (сейчас – 100 км), для дорог других категорий удаленность останется прежней: для второй и третьей – 100 км, четвертой – 150 км, пятой – 300 км.
На федеральных трассах расстояние между мотелями сокращается с 250 до 150 км, СТО будут отстоять друг от друга не 100, а 150 км.
Из стандарта полностью исключены требования к плотности площадок для отдыха вдоль дорог. Если сейчас четко очерчивается, что на трассах первой, второй и третьей категории между ними должно быть не больше 50 км, а на дорогах четвертой категории – не больше 75 км, то в новом документе такой пункт, как площадки для отдыха, попросту отсутствует, а значит, по сути, собственники дорог могут их размещать (или не размещать) на свое усмотрение.
Отчасти это можно объяснить тем, что сокращается расстояние между другими объектами придорожного сервиса – заправками, мотелями, где водители также могут отдохнуть. Однако, как уже отмечалось, это предусмотрено преимущественно для федеральных трасс.