bannerHeader1
bannerHeader1
bannerHeader

Белорусский информационно- аналитический ресурс

транспортно-транзитный потенциал Европы и Азии

RussianBelarusianEnglish

В России повысят ставки утильсбора на грузовики

12.05.2021

В России повысят ставки утильсбора на грузовики

В текущем году правительство РФ запланировало очередное повышение ставок утилизационного сбора, в том числе для колесной техники. Год назад их уже поднимали. В 2020-м рост сбора в сегменте грузовой техники был максимальным для тягачей от 12 до 20 тонн – почти на 67%, для остальных грузовых транспортных средств – не более 20%.

Сумма федеральных субсидий, компенсирующих уплату утилизационного сбора, зависит от степени локализации производства на территории России, а претендовать на них могут только компании, подписавшие специальный инвестиционный контракт с правительством. В нынешнем году ставки утилизационного сбора, в соответствии с проектом постановления, должны проиндексировать на 25% для колесного транспорта, в частности, для грузовиков – со 150 тысяч до 187,5 тысячи рублей. Полученные таким образом дополнительные средства пойдут на государственные программы поддержки российского автопрома, в том числе, на льготное автокредитование и льготный лизинг.

С точки зрения директора по устойчивому развитию и работе с государственными органами ООО «Скания-Русь» Вахтанга Парцвания, с начала пандемии и по настоящее время сфера производства и сервиса коммерческих автомобилей находится в тяжелых условиях, вызванных резким снижением деловой активности в экономике и введенными ранее ограничительными мерами. По итогам 2020 года рынок грузовой автотехники свыше 16 тонн снизился на 8%, при том что объем рынка грузовиков европейских брендов показал более резкое падение – на 25% в сравнении с прошлым годом.

– Повышение финансовой нагрузки на бизнес через индексацию утильсбора не будет способствовать восстановлению рынка и сократит возможности для новых инвестиций, – уверен Вахтанг Парцвания. – Практически все европейские производители коммерческой техники, суммарно занимающие около 40% российского рынка тяжелых грузовиков и производящие часть техники на заводах в России, не получают компенсацию утильсбора. И несмотря на то, что эти компании обеспечивают около 10 тыс. рабочих мест и миллиардные налоговые поступления в бюджет России, они не приглашаются к участию в обсуждениях по предлагаемым ставкам индексации утильсбора. Расчеты и обоснование этих ставок остаются закрытыми и непрозрачными.

Ставки утильсбора уже неоднократно повышались в последние годы: в 2018-м в среднем на 90%, в начале 2020-го – в среднем на 20%, а на отдельные категории транспортных средств – на 120%. В результате, сумма утилизационного сбора за единицу техники, например, за седельные тягачи массой 12-20 тонн, пользующиеся наибольшим спросом у российских и международных грузоперевозчиков, составляет сегодня 850 тысяч рублей, а с учетом планируемого 25-процентного повышения достигнет 1 млн 063 тысячи рублей. А с учетом предлагаемого роста ставок на прицепы и полуприцепы на 600%, размер утильсбора на полнокомплектный автопоезд (тягач с полуприцепом) достигнет 1 млн 663 тысяч рублей.

« »

Читайте также