Ставки сделаны
14.03.2024
Национальные международные автоперевозчики получили возможность отслеживать среднюю стоимость доставки товаров из Беларуси в Россию и обратно для полностью загруженных автомобилей общей массой до 20 тонн и объемом полуприцепа до 82 кубов. Новый сервис предоставлен «Биржей грузоперевозок ATI.SU».
– Сервис «Средние ставки» – объективный мониторинг стоимости грузоперевозок. Он позволяет перевозчикам понять, насколько цена, которую выставляет отдельный грузоотправитель, соответствует рыночной. Владельцы же товаров и экспедиторские компании получают возможность анализировать ситуацию, выставлять оптимальные цены, регулировать затраты на логистику, – поясняет директор компании представителя «Биржи грузоперевозок ATI.SU в Беларуси» Татьяна Солдатенко.
Для расчета средних показателей применены математические модели на основе параметров реальных сделок на Бирже ATI.SU, которая объединяет более 400 тыс. грузовладельцев, экспедиторов, перевозчиков. Ежедневно на площадке размещаются около 300 тыс. грузов. Сервис показывает среднюю ставку с НДС и без него, а также разброс цен – от минимальной до максимальной. Можно отслеживать стоимость для популярных направлений, осуществлять мониторинг на «кругорейс». Огромный объем данных, используемых для мониторинга средних ставок, отображает релевантную рынку картину.
Еще одна новинка в экосистеме сервисов ATI.SU для белорусов – «Выгодные направления». Инструмент базируется на «Средних ставках» и позволяет перевозчику или экспедитору выбрать для работы самые рентабельные маршруты. Также они могут определить наиболее востребованные с самым большим грузопотоком.
– У участников логистической отрасли долгое время вообще не было инструментов для анализа цен на грузоперевозки и отслеживания динамики грузооборота на разных направлениях. А сегодня, когда стремительно меняются существующие маршруты и прорабатываются новые, потребность в хороших аналитических инструментах становится все выше, – уверена Татьяна Солдатенко. – Они дают возможность эффективно планировать работу компании, корректировать планы и бюджеты, быстро принимать решения, опираясь на объективные данные, а не на прогнозы, которые из-за повышенной волатильности рынка не всегда оказываются точными.