bannerHeader1
bannerHeader1
bannerHeader

Белорусский информационно- аналитический ресурс

транспортно-транзитный потенциал Европы и Азии

RussianBelarusianEnglish

Беспилотники не сказка, а быль

27.11.2018

Беспилотники не сказка, а быль

С 1 декабря на территории Москвы и Татарстана начнется проведение эксперимента по тестированию беспилотных автомобилей на дорогах общего пользования. Соответствующее решение закреплено в постановлении российского правительства от 26 ноября 2018 г. № 1415.

Тема беспилотных автомобилей уже не является экзотической. Подобные транспортные средства будут способны доставлять пассажиров и груз к нужному месту без услуг водителя. Такого рода проекты ведутся во всех странах. Есть они и в России. В частности, в «Сколково» и в Иннополисе уже курсирует беспилотное такси. НАМИ совместно с КамАЗом также разрабатывают беспилотный транспорт.

Пока речь идет о том, чтобы вывести на улицы более 100 высокоавтоматизированных транспортных средств, где в кабине будет находиться опытный пилот-инструктор, способный принять управление на себя в случае непредвиденных обстоятельств. В остальных же случаях во время движения он будет «наблюдателем».

Помимо онлайн-мониторинга промежуточные итоги хода эксперимента будут подводиться раз в полгода, а его завершение намечено на 1 марта 2022 г.

Эксперимент по опытной эксплуатации на автомобильных дорогах общего пользования высокоавтоматизированных транспортных средств необходим для получения реального опыта эксплуатации и выработки на его основе необходимых правовых условий, поскольку действующие нормы регламентируют нахождение в любом транспортном средстве водителя. Отсюда будут вытекать юридические последствия, связанные с ответственностью.

В ходе эксперимента, в частности, предусматривается:

– подтверждение возможности эксплуатации высокоавтоматизированного транспортного средства на автомобильных дорогах общего пользования в автоматизированном режиме управления;

– выработка технических требований к автоматизированной системе вождения для разработки технических регламентов и документов по стандартизации.

Испытательной лабораторией определен Центральный научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт «НАМИ», где будет проводиться оценка соответствия требованиям безопасности высокоавтоматизированных транспортных средств.

« »

Читайте также