Дефицит водителей в Литве
12.07.2021
Глава Министерства социального обеспечения и труда Литвы Моника Навицкайте приняла решение не выделять еще 15 тысяч квот на ввоз водителей большегрузных машин из третьих стран. Национальные транспортные компании бьют тревогу: из-за критической нехватки водителей-дальнобойщиков они не могут выполнять свои обязательства перед клиентами и погашать кредиты в банках, а миллионные убытки растут с каждым днем.
Только разрешение на приезд работников из третьих стран компаниям обходится в два миллиона евро в год. И это лишь часть потерь, больше же всего убытков приносят отозванные договоры, невыполнение обязательств, штрафы. В этом году квоты были исчерпаны два месяца назад (на весь год разрешено привезти 11 600 водителей).
– Это сознательное уничтожение бизнеса. Парламентский Комитет по экономике в мае рекомендовал выдать перевозчикам дополнительные квоты, поскольку лимит был исчерпан меньше чем за полгода. Предоставление дополнительных квот одобрила и cлужба занятости, которая признает, что не в силах восполнить наши ожидания и подготовить требуемое количество водителей, – подчеркивает генеральный секретарь ассоциации Linava Зенонас Буйвидас. – Окончательное решение оставалось за Министерством социального обеспечения и труда. Перевозчикам позиция ведомства неясна. Такое решение повлечет банкротство малого бизнеса из-за выплат неустоек клиентам. Вообще не понятно, для чего вводятся квоты, если речь идет о представителях дефицитных профессий.