Экосистема цифровых транспортных коридоров Союза
25.11.2019
Евразийская экономическая комиссии разработала концепцию экосистемы цифровых транспортных коридоров, которая будет представлена на рассмотрение глав правительств 30 января следующего года.
Она включает в себя предоставление порядка 100 сервисов на территории пяти стран Союза, которые должны быть взаимосвязаны, интероперабельны и работать в едином нормативном поле.
– Предполагается, что цифровые решения будут построены на базе общих евразийских стандартов. Призываем и третьи страны к сотрудничеству с ЕАЭС по реализации общей цифровой концепции формирования экосистемы транспортных коридоров Евразийского экономического союза, – прокомментировал председатель Коллегии ЕЭК Тигран Саркисян. – Сегодня в мире образуются региональные экономические объединения, которые являются наиболее эффективной формой организации деятельности государств. Они формируют общие каноны, инфраструктуры, предлагают общие решения. В сфере транспортно-логистических операций в мире серьезная конкуренция, и вопрос в том, кто переориентирует транспортные транзитные потоки на свою территорию.
Глобальный вызов для ЕАЭС заключается в том, что в конечной стоимости реализации товаров, которые проходят через Евразийский экономический союз, транспортные расходы составляют порядка 30%. В Европейском союзе данный показатель равен 11%, в США – 9%. Это означает, что в ЕАЭС должны совместно принимать такие решения, которые позволили бы обеспечить ускорение этих потоков и увеличить объемы перевозимых товаров, что позволит сократить себестоимость.
Кроме того, в сферу логистики входят торговые площадки, которые перестают быть клиентами транспортных компаний, а сами становятся таковыми, создавая транспортно-логистический сегмент. Благодаря мега-базам данных принимаются оптимальные решения и предлагаются услуги по быстрой доставке товаров на глобальном рынке транзитных перевозок. Так, транснациональные технологические компании, которые специализируются на электронной коммерции, уже сформировали свои цифровые логистические платформы и управляют товарными потоками.
– Это означает, что недостаточно физического обеспечения перевозки товаров. Можно построить замечательные мосты, дороги, но по ним товары не будут перемещаться в достаточных объемах, потому что цифровые транспортные решения будут предлагать другие услуги, востребованные со стороны клиентов. Более того, тот, кто будет управлять этими цифровыми платформами, тот и будет управлять всем этим потоком, – заключил Тигран Саркисян.