Информационное доверие
18.12.2020
Операторы сектора автомобильных перевозок обеспокоены отсутствием регулирования и непрозрачностью использования данных в ЕС на уровне бизнес – бизнес (B2B). Главные вопросы: куда поступает информация, кто и как ее использует?
В контексте цифровизации экономики основой обмена данными становится доверие через создание равных возможностей. IRU определяет три ключевых принципа, гарантирующих справедливое обращение с информацией:
- формирование законодательной базы, которая бы четко определяла принципы добровольного обмена и взаимности в доступе к данным, обязательства и ответственность агрегаторов;
- предоставление финансовых стимулов. Более 80% операторов грузовых и пассажирских перевозок в ЕС относятся к категории малых и средних предприятий, парки которых насчитывают до десяти транспортных средств. Внедрение цифровых инструментов и подготовка персонала требуют серьезных инвестиций, с которыми частному бизнесу должно помочь государство;
- выплата транспортным операторам, генерирующих данные, финансового вознаграждения за их предоставление. В отсутствие четко обозначенных выгод не приходится рассчитывать на бесплатную передачу информации в рамках рынка, емкость которого оценивается в 1 трлн евро, что примерно соответствует 8% совокупного ВВП 27 стран Евросоюза.