Из Москвы в Питер… без водителя
13.07.2022
На трассе М-11 «Нева» будет введен экспериментальный правовой режим для беспилотного грузового автотранспорта.
Шесть логистических и транспортных компаний подписали единую программу экспериментального правового режима (ЭПР) по реализации инициативы «Беспилотные логистические коридоры» на трассе Москва – Санкт-Петербург. Ее формирование проходило при поддержке Минтранса РФ на площадке Ассоциации «Цифровой транспорт и логистика». Принятие ЭПР ожидается нынешней осенью.
К 2024 году будет запущен беспилотный логистический коридор на трассе М-11. Для достижения этой цели должен быть решен ряд задач правового и технического регулирования. Введение ЭПР позволит в течение трех лет апробировать цифровые инновации на грузовом транспорте, которые включают в себя проектирование, производство и эксплуатацию высокоавтоматизированных транспортных средств и инфраструктуры для них, разработку сервисов по оказанию услуг в сфере беспилотных грузовых перевозок.
Особенностью данного ЭПР является использование не только «умного автомобиля», но и «умной дороги».
– Введение экспериментально-правового режима на М-11 «Нева» позволит на практике, в условиях естественной транспортной среды, апробировать коммерческое применение технологии беспилотных грузовиков, а также уточнить нюансы правового регулирования. Новелла эксперимента – использование инфраструктуры «умной дороги» для более эффективного управления транспортным средством в автоматизированном режиме. По итогам эксперимента нормативно-правовые наработки будут положены в основу изменений действующего законодательства, – отметил директор Департамента развития цифровой экономики Минэкономразвития России Анатолий Дюбанов.
Доставка беспилотными грузовиками в реальных условиях – это единственная возможность проверить устойчивость бизнес-моделей, на практике подтвердить экономические перспективы данного направления. Бизнес видит большой потенциал у беспилотных грузовиков как инструмента существенного сокращения затрат транспортной логистики за счет автоматизации регулярных грузоперевозок на магистральных направлениях. Их эксплуатация будет способствовать снижению нагрузки на экологию придорожных территорий ввиду уменьшения расхода топлива, а также повышению безопасности дорожного движения. Внедрение беспилотных грузоперевозок в цепочки поставок – это, по сути, новый этап эволюции логистических процессов.
- Использование беспилотных автомобилей на дорогах общего пользования не только позволит повысить безопасность движения, но и будет способствовать созданию новых видов коммерческой деятельности, сократит до 2025 года издержки на оплату труда водителей на 30%, на топливо – на 28%.