Кражи из грузовиков участились
06.07.2020
В минувшем году число грабежей на европейских дорогах увеличилось более чем вдвое по сравнению с предыдущим периодом, а потери от кражи грузов в Евросоюзе достигли 8 миллиардов евро. Подавляющее большинство этих хищений (95%) совершаются из грузового автомобильного транспорта.
Самыми «недружественными» для автоперевозчиков странами являются Германия, Франция и Великобритания. Польша в списке самых небезопасных занимает 15-ю позицию, правда, с ростом количества преступлений за год более чем на 344%. Такой ситуации способствует недостаток охраняемых паркингов.
На сегодняшний день в Европе не хватает около 100 тысяч паркинговых мест. Водители, которым нужно остановиться на отдых вечером, часто сталкиваются с отсутствием мест на стоянках из-за переполненности.
Но, помимо хищений, огромной проблемой является безопасность самих водителей. По данным МСАТ, каждый пятый дальнобойщик подвергался нападению во время своей работы.
Между тем, безопасных паркингов в Европе до двух десятков, но лишь единицы из них решаются на сертификацию TAPA PSR, и на самом деле могут считаться безопасными.
У этой проблемы – две стороны.
Во-первых, эксперты считают, что паркингов не хватает из-за того, что никто не хочет за них платить. Ни водитель, ни владелец транспортной компании не горят таким желанием. Поэтому решение, воспользоваться безопасной стоянкой или нет, – зависит от заказчика перевозки, а он чаще всего ни платить более высокую цену не желает, ни интересоваться самим транспортом.
Во-вторых, в «безопасности» паркингов не заинтересованы и их владельцы: от клиентов и без того отбоя нет.
Для решения проблемы с безопасностью грузов на автомобильном транспорте Европейская Комиссия выделила 60 млн евро: они предусмотрены на строительство безопасных и охраняемых (SSTPA) паркингов. Брюссель также предлагает ввести единые стандарты безопасности для стоянок – Parking UE: от самого низкого уровня, коричневого, до наивысшего, золотого и платинового.
Кроме того, Европейская Комиссия предусмотрела 1,4 млрд евро на поддержку европейской транспортной инфраструктуры.