bannerHeader1
bannerHeader1
bannerHeader

Белорусский информационно- аналитический ресурс

транспортно-транзитный потенциал Европы и Азии

RussianBelarusianEnglish

Крепче будет

23.03.2023

Крепче будет

С 1 апреля в Российской Федерации вводятся в действие сразу шесть национальных стандартов ГОСТ Р по креплению грузов. Они объединены общим названием «Автомобильные транспортные средства. Безопасность перевозки грузов».

Обратим внимание на некоторые моменты.

Новые стандарты не идентичны, но гармонизированы с европейским регламентом EN12195-1:2010. В частности, включают все 37 прописанных в нем формул. Таким образом, согласно ГОСТ Р 70472, достаточность крепления груза для обеспечения его безопасной транспортировки теперь должна определяться расчетным способом: «Надежность крепления груза подтверждают результатами расчетов и (или) испытаний в соответствии с настоящим стандартом».

Есть определение термина «крепление груза»: «3.1.8. Комплекс мер и средств применительно к АТС, обеспечивающих при перевозке груза безопасное для человека и окружающей среды и сохранное состояние груза и АТС путем предотвращения смещения груза относительно АТС в виде скольжения или опрокидывания отдельной грузовой единицы и (или) разрушения штабеля грузовых единиц под действием нормативных для данного вида транспорта ускорений. Примечание: Крепление груза осуществляют посредством применения запорных устройств, средств блокировки, гибких средств крепления (например, крепежного ремня, крепежной цепи, крепежного троса) или сочетания средств блокировки и гибких средств крепления для препятствия перемещению груза во всех направлениях».

Дана ссылка на ГОСТ 26653 «Подготовка генеральных грузов к транспортированию. Общие технические требования»: «Для обеспечения безопасной перевозки груз должен быть подготовлен к транспортированию в соответствии с ГОСТ 26653 и закреплен в АТС соответствии с настоящим стандартом».

Указано на неочевидность риска деформации грузовых единиц для водителя: «Если при погрузке будет выявлен риск деформации отдельных грузовых единиц, то такой груз должен быть закреплен дополнительными гибкими средствами крепления и (или) иными вспомогательными приспособлениями, предотвращающими такую деформацию. Примечание: Риск деформации грузовых единиц может быть неочевиден для водителя на момент приемки груза перед осуществлением перевозки».

 

Национальный стандарт РФ

Название стандарта после общей части «Автомобильные транспортные средства. Безопасность перевозки грузов»

Европейский аналог

Белорусский аналог

ГОСТ Р 70472-2023

Расчет сил крепления грузов

EN 12195-1

СТБ EN 12195-1

ГОСТ Р 70473-2022

Прочность структуры кузова. Технические требования и методы испытаний

EN 12642

ГОСТ Р 70474-2023

Крепежные ремни. Технические требования и методы испытаний

EN 12195-2

СТБ EN 12195-2

ГОСТ Р 70475-2022

Крепежные цепи. Технические требования и методы испытаний

EN 12195-3

СТБ EN 12195-3

ГОСТ Р 70476-2022

Крепежные тросы. Технические требования и методы испытаний

EN 12195-4

СТБ EN 12195-4

ГОСТ Р 70477-2022

Точки крепления грузов. Технические требования и методы испытаний

EN 12640

 

« »

Читайте также