«Миграция» литовских автоперевозчиков
13.05.2019
Опасаясь возможных ограничений Европейского союза в связи со вступлением в силу Пакета мобильности ЕС, литовские международные автоперевозчики рассматривают возможность переноса своего бизнеса в другие государства, прежде всего – в Польшу.
– Транспортники как-то должны планировать и защищать свой бизнес. Процесс «миграции», хоть и не массово, но все же идет и некоторые компания «переселяются», – комментирует ситуацию генеральный секретарь национальной ассоциации автоперевозчиков Linava Мечиславас Атрошкявичюс. – Если этот процесс активизируется, то остановить его будет действительно сложно.
По словам руководителя ассоциации, привлекательность Польши для перевозчиков состоит в том, что она ближе к странам Западной Европы, в частности, к Франции и Германии, поэтому после вступления в силу требований Пакета мобильности о возвращении фур каждые четыре недели в страну регистрации, водители должны будут возвращаться не в Литву, а в Польшу.
– При пересечении границы во Франкфурте на Одере, въехав в Польшу и заполнив бак горючим, можно вновь вернуться в Германию, поскольку основным рынком все же остается именно эта страна, – отметил М. Атрошкявичюс, добавив, что привлекательны для литовских перевозчиков с точки зрения открытия транспортного бизнеса не только Польша, но и Франция, Германия, ряд других стран ЕС, расположенных в центральной части Европы, например, государства Бенилюкса.