bannerHeader1
bannerHeader1
bannerHeader

Белорусский информационно- аналитический ресурс

транспортно-транзитный потенциал Европы и Азии

RussianBelarusianEnglish

На Востоке – плюс, в Европе – минус

27.04.2023

На Востоке – плюс, в Европе – минус

По отдельным направлениям количество заявок на перевозки грузов увеличилось в 5 раз. Такую динамику показывают данные международной «Биржи грузоперевозок ATI.SU» за первый квартал.

По сравнению с аналогичным периодом прошлого года спрос на доставки товаров из Беларуси увеличился на 51%. Ставки поднялись на 13%. Наибольшая динамика наблюдается на турецком, грузинском, азербайджанском направлениях. На маршрутах в Узбекистан и Кыргызстан отмечается почти 5-кратный рост, Армения прибавила в 3,5 раза, Казахстан – в 2,5.

По объемам грузоперевозок лидирует маршрут Беларусь – Россия. За первый квартал Биржей ATI.SU зафиксирована 41 тыс. заявок. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года – плюс 65%.

– Однако если цифры по РФ отражают реальную картину на рынке, то показатели по остальным перечисленным выше странам следует воспринимать с оговоркой, – комментирует директор компании представителя «Биржи грузоперевозок ATI.SU в Беларуси» Татьяна Солдатенко. – Стремительный рост по азиатским направлениям действительно есть, и мы отмечали его весь прошлый год. Но здесь стоит учитывать, что частично такая динамика в начале 2023-го объясняется развитием самой площадки ATI.SU в этих странах. Представительства открылись в Узбекистане, Кыргызстане, Армении. То есть все больше перевозчиков и грузоотправителей пользуется данной площадкой для поиска партнеров.

Традиционное падение заявок на перевозки отмечается по всем европейским направлениям: Германия – минус 73%, Латвия – 78%, Польша – 85%, Литва – 87%. В связи с постоянно растущим количеством ограничений на доставки с государствами Европы у компаний увеличивается потребность в поисках новых маршрутов. Это, в частности, отметили 17% респондентов – пользователей Биржи ATI.SU в недавно проведенном опросе.

– В то же время мы наблюдаем, как на межправительственном уровне принимаются меры по упрощению условий работы с Россией и восточными странами. Именно на эти направления в большинстве случаев ориентируются перевозчики как на самые перспективные, – поясняет эксперт.

Внутренние доставки в Беларуси прибавили за первые три месяца 40%. В то время как ставки показали 3-процентное снижение. По словам Татьяны Солдатенко, в данном случае это опять же не столько рост количества перевозок, сколько фактор увеличения числа компаний – пользователей платформой ATI.SU для поиска партнеров.

Спрос на импортные перевозки в целом за январь – март по сравнению с тем же периодом прошлого года вырос на 11%. При этом количество заявок на доставки из Казахстана увеличилось на 292%, Китая – 173%, России – 11%.

– Популярность китайского маршрута вполне закономерна – страна снимает ковидные ограничения и снова открывается для перевозок, в том числе для белорусских водителей. Выбор же Казахстана объясняется тем, что он не попал под европейские санкции, а значит, может быть транзитным при их обходе, – считает Татьяна Солдатенко.

По словам эксперта, острая необходимость выстраивать новые схемы поставок по-прежнему актуальна. И именно азиатские направления остаются самыми перспективными для создания логистических цепочек. Об этом свидетельствуют и растущий товарооборот, и цифры статистики, и стремительное развитие самой Биржи ATI.SU в этих регионах как инструмента для поиска грузов и партнеров.

«Транспортный вестник»

« »

Читайте также