Объединил БАМАП
04.05.2022
30 лет назад в Беларуси появилась республиканская некоммерческая организация, задачей которой стало оказание содействия в развитии международных автомобильных перевозок грузов и пассажиров.
- Исполком Минского городского Совета народных депутатов 25 июня 1992 года принял решение о регистрации Белорусской ассоциации международных автомобильных перевозчиков в Едином государственном регистре предприятий и организаций всех форм собственности и хозяйствования.
Учредительный договор о создании и деятельности Белорусской ассоциации международных автомобильных перевозчиков был подписан 23 апреля 1992 года в Минске руководителями 24 ведущих предприятий. Важность и своевременность этого шага заключалась в необходимости объединения национальных транспортников, создания им благоприятных условий работы, совместного поиска путей развития и установления эффективных партнерских отношений с органами государственного управления и международными организациями. Созданное объединение позволило небольшим предприятиям быть услышанными и наравне с крупными компаниями участвовать в дискуссии по важнейшим вопросам международного транспорта.
За прошедшие годы Ассоциация «БАМАП» преодолела большой путь становления и развития. Сегодня международные автомобильные перевозки являются одним из наиболее эффективных секторов национальной экономики. Здесь задействованы более 3 тыс. субъектов хозяйствования, в автопарках – свыше 20 тыс. современных транспортных средств. В сфере этой деятельности создано более 32 тыс. рабочих мест, многие из которых находятся в небольших городах и поселениях. За 30 лет обеспечен многократный рост перевозок грузов, в десятки раз увеличен экспорт услуг и инвестиций в транспортную отрасль страны.
В прошлом году белорусскими международными перевозчиками был достигнут исторический максимум по экспорту услуг – 1,8 млрд долларов США (увеличение на 22% к уровню 2020-го), их доля в республиканском показателе составила 39%. Сохранению положительной динамики способствует обновление парка подвижного состава, который постоянно пополняется современными седельными тягачами экологического класса Евро-5 и 6.