Продажам – рост, расходам – минус
27.09.2023
Как правило, к внедрению CRM-системы транспортные компании мотивируют трудности со сбором заявок от клиентов и равномерным их распределением между сотрудниками. Приходится вручную каждый раз обговаривать детали с перевозчиками. Усложняют ситуацию долгая подготовка и согласование документов. В итоге можно лишиться клиентов, для которых определяющую роль играет скорость доставки.
Компания «Первый Бит» провела исследование эффективности работы отделов продаж отдельных предприятий до внедрения CRM-системы и после начала ее использования. За основу брались ключевые показатели: количество успешных сделок и причины отказа от них, время на выполнение задач, динамика расходов на информационное продвижение.
Рост производительности сотрудников почти на треть был отмечен у 78% респондентов. Повышение показателя обусловлено двумя факторами: автоматизацией рутинных операций и обеспечением своевременного контроля. Хранение информации централизовано, удобная система задач и проектов помогает руководителю вовремя скоординировать работу команды, выявить и устранить проблемные поля. Таким образом, быстрее закрываются сделки, коммуникации становятся более эффективными, а главное, результативными.
Количество закрытых сделок до 30% удалось повысить 69% участвовавших в исследовании предприятий. Если до внедрения CRM-системы все документы заполнялись вручную, то после стало возможным максимально сгенерировать операции автоматически. У менеджеров по продажам высвободилась значительная часть времени для общения с клиентами. CRM-система позволила также избежать накладок при планировании деловых встреч. Упростилось введение в должность новых сотрудников, поскольку вся необходимая для работы информация структурирована в едином пространстве.
58% компаний подтвердили существенное улучшение возможности проследить данные по сделке поэтапно. Таким образом, удалось установить, где не были соблюдены договоренности и сроки по вине менеджера по продажам.
Более половины опрошенных отметили снижение на 15–20% расходов на рекламу. Благодаря использованию CRM-системы они смогли оценить эффективность информационных каналов через встроенный инструмент аналитики. Стало проще определять объемообразующие источники трафика и обращений.
***
Вадим Малобицкий, руководитель проектов компании «Первый Бит» по автоматизации бизнес-процессов: «Что касается CRM-систем, лидирующих на белорусском рынке, то в топ-3 самых востребованных входят Битрикс24 (наиболее узнаваемая и используемая), 1C:CRM и amoCRM».