bannerHeader1
bannerHeader1
bannerHeader

Белорусский информационно- аналитический ресурс

транспортно-транзитный потенциал Европы и Азии

RussianBelarusianEnglish

С «умными» тахографами проблем не оберешься

02.05.2019

С «умными» тахографами проблем не оберешься

С 15 июня текущего года на территории стран Европейского союза вступают требования об оснащении вновь произведенных грузовых коммерческих транспортных средств так называемыми смарт-тахографами или «умными» (смарт) тахографами.

Среди функциональных особенностей нового поколения тахографов – использование глобальных навигационных спутниковых систем для автоматической записи данных о местоположении транспортного средства, применение технологии выделенной связи ближнего действия (DSRC), которая позволяет осуществлять предварительный дистанционный контроль и определять потенциальных нарушителей режима труда и отдыха в общем потоке автотранспортных средств.

Тем не менее, переход на «умные» смарт-тахографы и включение требований о таком оснащении в Европейское соглашение, касающееся работы экипажей транспортных средств, производящих международные автомобильные перевозки (ЕСТР), повлечет ряд проблем. По инициативе России на площадке ЕЭК ООН проходило обсуждение вопросов выработки единой позиции для добавления требований к смарт-тахографам в ЕСТР. Европейская Комиссия учла ряд замечаний. Так, включена возможность использования иных глобальных навигационных спутниковых систем, в частности, ГЛОНАС, исключен ряд отсылочных норм на директивы Европейского союза. При этом в требованиях к смарт-тахографам остаются ссылки на европейские стандарты технического регулирования, не имеющие аналогов в системе международной сертификации и, как следствие, не выполнимые как на территории Российской Федерации, так и на территориях стран, не являющихся членами Европейского союза.

Кроме того, при имплементации требований к смарт-тахографам в ЕСТР потребуется изменение организации контроля за соблюдением режима труда и отдыха водителей на территории РФ и других государств. Необходимо будет оснастить пункты контроля оборудованием для считывания информации с помощью выделенной связи ближнего действия (DSRC), потребуется обеспечение контрольно-надзорных органов картами контролера нового поколения и устройствами для считывания и обработки информации, а также дополнительное обучение сотрудников.

« »

Читайте также