ТЭБ как основа транспортной интеграции ЕАЭС
08.10.2019
На совете руководителей уполномоченных органов в области транспорта государств-членов ЕАЭС рассмотрено исполнение «дорожных карт» на 2018–2020 годы по реализации транспортной политики и обсуждены предложения формирования такого документа до 2023 года.
Рассмотрена инициатива Минтранса России о разработке транспортно-экономического баланса ЕАЭС по аналогии с ТЭБ РФ, что создаст основу системы транспортного планирования и возможности по управлению скоординированным развитием инфраструктуры транспортных коридоров и маршрутов. ТЭБ позволяет рассчитывать и обосновывать прогнозные нагрузки на инфраструктуру с учетом различных вариантов ее реконструкции и развития, изменения маршрутов, оптимально распределять прогнозные потоки по сети с учетом прогнозируемых характеристик пропускной способности, скоростей движения и устойчивости (предсказуемости) времени доставки, загрузки элементов сети и перераспределения узких мест, ранжировать и отобрать наиболее эффективные проекты.
Руководители транспортных ведомств стран ЕАЭС обсудили проблемы реализации Программы каботажных автомобильных перевозок грузов, отметив необходимость скорейшего завершения мер для начала реализации документа.
– То, что программа не запущена в действие, является неисполнением права Союза. Это трактуется как барьер на внутреннем рынке, – отметил член Коллегии (министр) по энергетике и инфраструктуре ЕЭК Эмиль Кайкиев.
Очередное заседание Совета руководителей состоится 20 ноября текущего года в Москве в рамках российского международного форума «Транспортная неделя – 2019».