Третье поколение автобусов МАЗ
12.08.2019
Минский автомобильный завод представил автобус третьего поколения, который придет на смену действующим моделям. Пока проводятся его испытания, на городские маршруты новинка выйдет не ранее, чем через год.
Каркас низкопольного МАЗ-303 выполнен из нержавеющей стали. Пассажирская машина оснащена турбированным дизелем от Daimler экологического класса Евро-6 мощностью 299 л.с в паре с 6-ступенчатым автоматом концерна ZF. Внешний вид ориентирован на европейский дизайн с увеличенной площадью остекления.
У автобуса оптимальные для городской среды габариты: длина – 12,43 м, ширина – 2,55 м, высота – 3,1 м. Вместимость – до 110 пассажиров при 26 местах для сидения (возможна 16-местная компоновка на низком полу). В передней части салона установлены полуторные сиденья, удобные, например, для пассажиров с детьми. На центральной площадке оборудована широкая мягкая спинка, на которую можно облокотиться. На всех рядах пассажирских мест предусмотрены USB-порты для зарядки смартфонов и планшетов. В салоне установлены пять отопителей и кондиционер. Высота подножки – 32 см, для пассажиров с ограниченными возможностями предусмотрена выдвижная платформа с электроприводом.
На вопрос о стоимости начальник отдела Минского автозавода Иван Войтешонок ответил, что цена будет зависеть от комплектации и опций. В качестве примера обратил внимание, что каркас из нержавеющей стали обойдется гораздо дороже стандартного, кроме того, в новой модели наружная облицовка выполнена из композитных материалов и алюминия. «Автобусное производство – гибкое, поэтому учитывать пожелания заказчиков не составит проблем», – подчеркнул он.