Центральноазиатские ворота
30.05.2024
Почти треть белорусских перевозчиков – пользователей международной «Биржи грузоперевозок ATI.SU» рассматривают возможность начать работу на направлении в Кыргызстан. Такие результаты показал опрос, в ходе которого у них поинтересовались, как отразилось введение безразрешительной системы доставок грузов, вступившей в силу с февраля текущего года.
До введения безразрешительной системы на этом направлении работали 12% респондентов. Причем 8% из них отметили, что после отмены «дозволов» работать стало проще и выгоднее. Для 28% введение безразрешительного порядка стало основанием рассмотрения этого направления. 60% – пока с Кыргызстаном не работают и не планируют. Транзитом возят груз только 8% опрошенных, остальные пока не включали маршрут в свои логистические цепочки.
Примечательно, что 84% респондентов предпочли бы получить возможность работать без «дозволов» с Россией. Ждут перевозчики и отмены разрешений с Ираном, Арменией, Таджикистаном, Сирией.
– Введение безразрешительного порядка послужило определенным стимулом, однако ощущается, что перевозчики относятся с осторожностью. Тем более, в первые месяцы вступления в силу «безвиза» кыргызские контрольные службы продолжают требовать у водителей разрешения. Транспортные ведомства двух стран занимаются урегулированием ситуации, – комментирует директор компании представителя «Биржи грузоперевозок ATI.SU в Беларуси» Татьяна Солдатенко.
По словам эксперта, Кыргызстан – стремительно развивает свой логистический потенциал и однозначно это направление становится все более перспективным. Согласно данным Евразийской экономической комиссии, в первом квартале текущего года страна стала лидером среди государств – членов ЕАЭС по росту грузооборота, увеличив его по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 10,3%. К слову, на втором месте в этом рейтинге Беларусь – плюс 3,1%.
С резким разворотом грузопотока с Запада на Восток наблюдается заинтересованность восточных стран в развитии логистической отрасли: создаются мультимодальные транспортные коридоры, игроки рынка все больше используют современные цифровые сервисы и системы, улучшается инфраструктура. Кыргызстан здесь становится воротами в Центральной Азии в сторону Китая, Узбекистана, Таджикистана и других стран.