bannerHeader1bannerHeader2
bannerHeader1bannerHeader2
bannerHeader bannerHeader bannerHeader

Белорусский информационно- аналитический ресурс

транспортно-транзитный потенциал Европы и Азии

RussianBelarusianEnglish

Урок не впрок

09.06.2022

Урок не впрок

С наступлением лета сотрудники Транспортной инспекции начеку. Если столбик термометра превысит 25-градусную отметку, после которой действуют ограничения движения грузовых транспортных средств, они готовы приступить к оперативному контролю на республиканских дорогах общего пользования.

  • Основное новшество текущего года – летние ограничения распространяются также на участки платных дорог.

В Гомельской области контроль соблюдения режима ограничения – нагрузка на ось не более 6 тонн с 11.00 до 20.00 при температуре свыше 250С – будет вестись двумя передвижными весогабаритными постами в тесном взаимодействии с подразделениями регионального филиала Транспортной инспекции, осуществляющими автомобильный и контроль оплаты проезда по дорогам.

Как показывает практика прошлых лет, многие предприятия, имеющие большегрузные транспортные средства (самосвалы, лесовозы), движение которых требует наличия специального разрешения, на время прогнозируемого повышения температуры вносят изменения в график работы. Например, смена устанавливается с 4.00 до 12.00, либо переходят на ночной режим – с 20.00 до 8.00.

Многие, но не все. Они-то и пополняют список нарушителей, точнее остаются в нем, поскольку таким горе-хозяйственникам урок не впрок.

– Зная, что весогабаритный контроль ведется передвижными постами на разных автодорогах, некоторые заведомо идут на нарушение в надежде избежать встречи с сотрудниками Транспортной инспекции, – рассказывает заместитель начальника управления автомобильного и весогабаритного контроля Сергей Поняков. – Причем даже в круглогодичный период наиболее частым нарушением таких перевозчиков является превышение допустимой общей массы более 5%, установленных в спецразрешении.

Управление автомобильного и весогабаритного контроля – подразделение мобильное. Дело в том, что при выезде инспекторов на линию водители мгновенно передают информацию коллегам и тут же стараются уйти на запасные пути. По этой причине контроль на одной точке может длиться 30 минут, но никак не больше часа. Приходится оперативно сворачиваться и перебазироваться на новую трассу. И начинать все заново. Словом, нарушители должны знать: спокойствия им не будет, как и послаблений в наказании.

***

Руководитель отдела весогабаритного контроля филиала Транспортной инспекции по Витебской области Василий Трубеко проинформировал, что возглавляемое им подразделение готово к работе по контролю за соблюдением летних температурных ограничений. Уточнив, что заранее определились со стратегией и наметили планы действий.

– Первое, на что обращено внимание, – это отсутствие в отличие от прежних лет исключений для платных участков дорог, – поясняет собеседник. – В нашем регионе к ним относятся М-1 и Р-21. Здесь уделим особое внимание. В распоряжении филиала имеется стационарной пункт весогабаритного контроля в Полоцке. Есть также передвижные посты в Витебске, Орше и Полоцке, каждый из которых обслуживает шесть районов. В расположенные на удалении от Полоцка Браславский и Поставский районы будут периодически направляться в командировки наши сотрудники из других регионов. Таким образом охватим всю Витебскую область.

Кроме постановления Минтранса, летние ограничения для местных дорог с асфальтобетонным покрытием введены и решением Витебского облисполкома. Здесь нагрузка на одиночную ось снижена до 5 тонн. Помимо этого, в отличие от предыдущих лет в документе нет определения «с целью развития Витебской области». Под эту формулировку можно было «подогнать» транспортировку любых групп товаров.

Как показывает опыт, чаще всего нарушают летние ограничения перевозчики сыпучих материалов самосвалами и прицепами, лесовозы, а также автомобили, груженные ломом черных и цветных металлов. Водители-международники с перегрузом попадаются редко. В транспортных компаниях понимают: машины должны пересекать границы, а на многих из них установлены весы.

Не все руководители предприятий досконально и предметно вчитываются в документ, а просто используют предыдущий опыт. Увы, наказание может не миновать.

«Транспортный вестник»

« »

Читайте также