bannerHeader1
bannerHeader1
bannerHeader

Белорусский информационно- аналитический ресурс

транспортно-транзитный потенциал Европы и Азии

RussianBelarusianEnglish

В Испании возраст водителей коммерческих грузовых транспортных средств снижен до 18 лет

24.12.2020

В Испании возраст водителей коммерческих грузовых транспортных средств снижен до 18 лет

В Испании вступил в силу закон, предусматривающий снижение минимального возраста водителей коммерческих грузовых транспортных средств до 18 лет, а водителей пассажирского транспорта, осуществляющего международные перевозки, – до 21 года с возможностью пересмотра в будущем с целью снижения до 18 лет.

Требование о снижении минимального возраста водителей давно выдвигалось отраслью автомобильного транспорта. Представляем мнение нескольких руководителей испанских организаций – членов IRU.

Рамон Вальдивия, генеральный директор испанской международной ассоциации автомобильного транспорта ASTIC:

– Мы всегда полагали, что трехлетний (или пятилетний, если речь идет о пассажирском транспорте) зазор между возрастом получения среднего образования (18 лет) и минимальным возрастом для получения водительского удостоверения на право управления грузовым транспортным средством (21 год) является серьезным препятствием для привлечения молодежи в профессию. В нашей стране наблюдается острый дефицит молодых профессиональных водителей. В то же время показатель безработицы среди молодежи превышает 40%. Пока рано говорить о том, как повлияет на ситуацию новый закон, но уже можно утверждать, что новые правила открывают широкие перспективы привлечения в профессию молодых поколений водителей.

Франсиско Иглесиас Кампос, генеральный директор ведущего испанского оператора междугородних автобусных перевозок ALSA:

– Принятие нового закона – правильная мера, благодаря которой молодежь получит возможность приобрести профессию водителя, а испанские транспортные предприятия – заполнить пустующие рабочие места. Но для того чтобы это произошло, необходимо устранить еще несколько препятствий к получению профессии. Например, таких как высокая стоимость обучения, которое предлагается только частными школами. Кроме того, молодых водителей нередко считают чересчур незрелыми для выполнения такой ответственной работы, как управление автобусом. Ситуация должна измениться. Мы должны добиться понимания того, что системы профессиональной подготовки надежны и гарантируют безопасность перевозок. Данные свидетельствуют о том, что возраст не влияет на безопасность.

По всему миру 20% молодежи в возрасте до 24 лет (267 млн человек) не работают, не учатся и не проходят профессиональную подготовку. Автомобильный транспорт может стать местом их занятости: в странах Европы и СНГ не заполнены 21% вакансий водителей грузового и 19% – пассажирского сектора. Но для этого от правительств потребуется принятие мер, которые откроют новые возможности данной трудовой категории.

Требования к минимальному возрасту профессиональных водителей в разных странах отличаются, в том числе в зависимости от того, идет речь о внутренних либо международных перевозках. На Ближнем Востоке и в ряде европейских государств он составляет 18 лет, во многих других – 21 год. В Китае и Турции за руль междугороднего автобуса можно сесть по достижении 26 лет.

« »

Читайте также