bannerHeader1
bannerHeader1
bannerHeader

Белорусский информационно- аналитический ресурс

транспортно-транзитный потенциал Европы и Азии

RussianBelarusianEnglish

В ожидании решения по Евро-6

24.03.2021

В ожидании решения по Евро-6

Белорусский парк грузовой техники для международных автоперевозок в прошлом году пополнился 832 машинами европейских автопроизводителей: DAF – 282, MAN – 202, Volvo – 115, Scania – 106, Mercedes-Benz – 65, Renault Trucks – 61, Iveco – 1. Для сравнения: в 2018-м отечественные перевозчики купили 2116 седельных тягачей и грузовиков, годом позже – 1561.

В прогнозах на 2021-й по белорусскому рынку эксперты осторожны. Емкость продаж техники для международных автоперевозок ожидается на уровне от 800 до 1000 единиц. При этом многое зависит от дальнейшего продления ныне действующего освобождения от уплаты утилизационного сбора и налога на добавленную стоимость грузовых машин экологического стандарта «Евро-6». Благодаря этой льготе доля приобретаемой автомобилей такого класса европейских брендов в 2018 году составила 36% общего количества, в 2019-м – 48%, а в 2020-м достигла 60%.

На обновлении парка белорусских международных автоперевозчиков скажется проблема с продажей бывшей в эксплуатации техники. Если еще пять лет назад ее не было – машины с пробегом уходили в Россию и Казахстан, то сейчас из-за введения утилизационных сборов это невозможно, а внутреннему рынку такое количество просто не нужно.

Еще один фактор – усложнение ситуации в банковском секторе. Сегодня наблюдаются рост процентных ставок по лизингу и кредиту, недоступность заимствований в белорусских рублях. Кроме того, в прошлом году многие транспортные компании обращались к своим финансовым партнерам за реструктуризацией задолженности, что привело к увеличению платежной нагрузки. Также следует учитывать снижение рентабельности перевозок из-за уменьшения ставок фрахтов и дополнительных расходов.

В целом мнение экспертов сводится к одному: в 2021 году кардинального улучшения по уровню продаж новых грузовых машин в Беларуси не предвидится.

  • Продажи тяжелых грузовиков в Европе по итогам прошлого года ушли в минус на 27,3%. Процентное падение на трех ключевых рынках – Германии, Франции и Испании – составило соответственно 26, 25,8 и 22,1. В России ситуация не столь критична: снижение на 7,3% при общем объеме реализации 75 тысяч, из которых 38,7 тысячи приходится на долю национальных производителей – «КАМАЗ», «Группа ГАЗ», «Урал».

Журнал «Транспорт & Транзит»

« »

Читайте также