bannerHeader1bannerHeader2
bannerHeader1bannerHeader2
bannerHeader bannerHeader bannerHeader

Белорусский информационно- аналитический ресурс

транспортно-транзитный потенциал Европы и Азии

RussianBelarusianEnglish

Восточный вектор перевозок

13.04.2022

Восточный вектор перевозок

Максимальное содействие белорусскому экспорту, выстраивание новых логистических цепочек поставки товаров на внешние рынки являются основной задачей Минтранса в современных условиях. О мерах поддержки экономики, предпринимаемых в транспортной отрасли, на пресс-конференции в Минске рассказал заместитель министра транспорта и коммуникаций Сергей Дубина.

Доля международных перевозок в общем объеме грузоперевозок Беларуси составляет примерно 76%. Этот показатель красноречиво свидетельствует о важности данного направления в международной деятельности республики. В сфере автомобильных перевозок грузов акцент сегодня делается на сотрудничестве с восточными странами. В частности, Минтранс ведет переговоры об обмене дополнительным количеством разрешений с Узбекистаном, Туркменистаном, Азербайджаном, Арменией, Монголией. Также продолжается работа с Китаем по началу практической реализации соглашения о международных автоперевозках грузов на континентальную часть страны.

– С учетом введенных в отношении Беларуси и России санкционных ограничений интенсивно проводятся совместные мероприятия по реализации «дорожных карт» в рамках Союзного государства. В настоящее время вырабатываются согласованные решения, направленные на гармонизацию нашего законодательства. Итогом этой деятельности в области автомобильного транспорта станет отмена разрешительной системы на перевозки грузов по территории двух стран, – проинформировал заместитель министра Сергей Дубина.

Однако, по его словам, реализация намеченных мероприятий требует проведения серьезной и скрупулезной работы на уровне не только Минтранса, но и других ведомств. Речь идет о действующем налоговом законодательстве, пошлинах и других условиях торговли – всех тех факторах, которые влияют на конкурентоспособность белорусских перевозчиков на международном рынке.

Безусловно, приоритетной задачей в современных условиях является эффективное развитие сферы транспортных услуг. К слову, по итогам 2021 года объем транспортно-экспедиционных и логистических услуг составил 8,6 млрд рублей, увеличение к уровню 2020-го – порядка 140%.

– Такой рост связан прежде всего с возобновлением перевозок после выхода из эпидемиологических ограничений. Тем не менее мы рассчитываем на дальнейшее развитие. Как показывает практика, так или иначе транспортные связи и товарные потоки будут налаживаться, особую актуальность приобретут вопросы логистики, – отметил в заключение представитель Минтранса.

По состоянию на начало года на территории Беларуси функционирует 61 логистический центр, в которых имеется 248 складов общего пользования. К примеру, в прошлом году в республике насчитывалось 226 складов такого назначения.

« »

Читайте также